С марта 2012 года в Польше стартовала кампания под эгидой
Экологическая акция нацелена помочь населению страны осознать угрозу их здоровью от ртути, присутствующей в окнах. Поляки очень мало знают об использование ртути и недооценивают её вред - согласно опросу, проведенному TNS OBOP от имени организаторов кампании.
Как утверждают в компании Eco In, 75% окон, которые изготавливаются в Польше, содержат ртуть. Эти данные базируются на том, что 90% герметиков, используемых в Польше для производства окон, являются полиуретаны, из которых около 15% безртутных продуктов поставляет компания Eco In. Проведённый опрос показал, что в Польше производителями безртутных масс являются Eco In и немецкая компания IGK.

При этом инициаторы кампании заявляют, что пользователям окон не нужно беспокоиться, потому что ртуть в процессе эксплуатации конструкции не влияет на них, но это не значит, что угрозы вообще не существует. Работники заводов регулярно подвергаются воздействию токсинов из герметиков через дыхательные пути, а выброшенное на свалку окно, герметизированное таким образом, загрязняет окружающую среду.

До тех пор, пока ртуть находится плотно «запечатанной» в окне, она безвредна – точно так же, как не вредна ртуть в неповреждённом термометре. Однако, как в процессе производства, так и в случае складирования окон на свалках или неправильной утилизации, она становится опасной, поскольку ртуть выходит из окна и может загрязнять окружающую среду, проникая в почву и поверхностные воды. Это может привести к их интоксикации, которая имеет серьезные последствия для живых организмов.
Окна с содержанием ртути должны быть подвержены специальной утилизации, таким образом, чтобы токсичный металл не попадал в окружающую среду. В Польше есть только несколько заводов, которые имеют право утилизировать такие окна.
В ближайшее время инициаторы акции намеерны провести объёмную дискуссию о ртути в окнах на страницах журанла Windoor Expert.

В рамках кампании продолжается конкурс, на который были приглашены производители окон и девелоперские компании. Победителями конкурса могут стать производители, которые производят окна, не содержащие вредной ртути и девелоперы, которые предпочитают инвестировать в окна без ртути. Они получат сертификаты Zielone okno.
Компании-победители в течение года смогут маркировать свою продукцию логотипом Zielone Okno (Зеленое окно) и использовать его в рекламе. При наличии такой этикетки потребители будут иметь возможность принимать более обоснованные решения о покупке окон.
Комментарии(0)
Комментарии(0)