Cow Parade (Парад коров) – является международной художественной акцией, проходящей на улицах крупнейших городов мира, при этом в роли рукотворных творений выступают пластиковые коровы в натуральную величину, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

В рамках акции пластиковые животные разрисовываются художниками, при этом всё чаще многочисленные представители пластикового стада выступают рекламными биллбордами популярных брендов.


Затем данные произведения художественного и рекламного промысла выставляются на улицах городов на всеобщее обозрение или же в общественных центрах. После завершения выставочных дней пластиковые коровы становятся лотами на аукционах, а вырученные финансовые поступления отправляются в благотворительные фонды.

Основоположниками данного движения стали цюрихские художники, украсившие и выставившие коров в 1998 году на их первый в жизни парад. Оглушительный успех мероприятия привёл к доброй традиции проводить «Парад коров» регулярно. За последние 7 лет жители 24 мегаполисов мира стали очевидцами уникального действа.


Парады пластиковых коров прошли в Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Стокгольме, Дублине и Праге.

Раскрашенные художниками и любителями этого творчества пластиковые коровы стали также участницами «Парада коров» в Москве в 2005 году. Однако, западный энтузиазм у москвичей и гостей столицы перерос в приступ агрессии и 67 коров за 2 месяца подверглись вандализму: отламывались рога, прокалывались бока животные срывались с постаментов и прочее. Организаторы были шокированы таким варварским отношением, после фурора и позитива в других мегаполисах мира.

Среди авторов московского «Парада коров», принимавших участие в расписывании животных, много популярных людей не только их художественного мира.
Московские пластиковые коровы вышли из-под кисти Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова, Анастасии Немоляевой и других знаменитостей. Всего росписи подверглась 101 корова.

После фиаско на российской земле крупнейший в мире арт-фестиваль переместился в Рио-де-Жанейро. И в 2007 году вернул себе былой успех.

Следует отметить, что фестиваль пластиковых коров под открытым небом претерпел трансформацию и стал более образным. Коровы стали нести более ярко выраженную рекламную нагрузку и им стали присущи более фривольные и артистические позы. На их пластиковых телах стали вырисовывать логотипы знаменитых брендов, их продукцию, внеся смысловую нагрузку в ранее превалировавшее чистое эстетство.

И, кто знает, может если бы на московском параде в 2005 году, который был для рынка окон из ПВХ весьма плодотворным, на туловищах коров появились оконные бренды или изображения окон и дверей, то возможно российский парад перерос бы в хит-парад.


Следует отметить, к чести инициаторов проекта, за время его время существования организаторы уже смогли выручить более 11 млн. долларов.


Комментарии(1)
Комментарии(1)
Читайте, дети, ОКНА МЕДИА, будете здоровы)