Компания Merck в начале 2018 года введет в эксплуатацию новый завод самозатемняющегося «умного стекла» на жидких кристаллах. Подробности — в материале портала ОКНА МЕДИА.
Merck запускает завод «умного стекла»
Немецкая компания Merck, один из лидеров разработок в области химии и медицинских технологий, готовится к запуску завода окон с изменяющимся уровнем прозрачности. Производственные мощности позволят выпускать окна размером до 3,5х1,6 метра и разнообразных форм.
Как заявил руководитель направления жидкокристаллических окон компании Merck доктор Йоханнес Канизиус в своем докладе на Днях окна в Розенхайме, технологии адаптивного остекления являются «мегатрендом» для Merck, и руководство компании убеждено: в обозримом будущем умные окна будут таким же массовым продуктом, как и жидкокристаллические телевизоры.
В расположенный в Нидерландах завод вложено 15 млн евро. Пуск производства запланирован в первом квартале 2018 года. Ранее он намечался на конец 2017 года.
Планы Merck по вхождению на новый рынок
Компания активно вкладывалась в новое направление в течение нескольких лет. В частности, был практически создан новый бизнес-сегмент, связанный с технологиями жидкокристаллических окон. В 2011 году началось тесное сотрудничество Merck с голландской компанией Peer+, специализирующейся на применении жидких кристаллов в окнах. А в июне 2014 года Merck приобрела своего голландского партнера.
Совместно с Peer+ Merck разработала жидкие кристаллы для применения в окнах, введя в обиход новый термин LCW (Liquid Chrystal Windows) по аналогии с LCD (Liquid Chrystal Diode). Уникальность технологии заключается в том, что для управления затемнением/прозрачностью используется не фотовольтаическое и не электрохромное покрытие, а жидкие кристаллы, помещаемые между двумя слоями обычного стекла. Технология запатентована под торговой маркой licrivision. Кристаллы реагируют на управляющие электрические импульсы мгновенно. Управлять затемнением можно плавно и быстро, кроме того возможно изменение прозрачности не на всей площади стекла, а на отдельных произвольно выбранных участках.
Технология совместима с обычными оконными конструкциями и может быть использована для защиты от солнца, затемнения помещений, что, помимо прочего, крайне актуально для больниц, поликлиник, площадок по производству лекарств и иных объектов здравоохранения. Однако Merck не намерена вторгаться на рынок окон и планирует лишь присутствовать в сегменте умного остекления.
Рынок «умного стекла» – перспективы
Направление умных самозатемняющихся окон набирает популярность в мире, растет количество конкурирующих технологий, соревнующихся в доступности, удобстве пользования, скорости и площади затемнения. Жидкие кристаллы, в которые серьезно вкладывается такой мировой гигант, как Merck, в этом соревновании обещают фантастические перспективы. LCW-окна вскоре могут стать не только такими же распространенными и доступными, как и LCD-телевизоры, но и обретут возможности телевизионных экранов. Совершенствование жидкокристаллических технологий для оконных стекол позволит в будущем создавать любые изображения на отдельных окнах или даже воспроизводить видео на стеклянных фасадах зданий.
В России пока нет ни одного завода «умного стекла», ниша остается свободной и привлекательной для инвестиций.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Смарт-стекло нового поколения от японских разработчиков.
Комментарии(0)
Комментарии(0)