Надо сказать, что нынешняя модернизация - третья. Первый раз здание перестроили в 1934 году. Архитектор А. А. Кесслер был её автором. Он постарался, не нарушая хрупкого равновесия эклектики, которая возникла из-за сочетания несочетаемого: колокольни и фасада храма великомученика Никиты Мученика в Старой Басманной слободе, знаменитого московского «небоскреба» начала ХХ века в Большом Гнездниковском переулке, небольших старых домиков на пересечения Земляного вала и улицы Казакова (бывшей Гороховской), немного расширить пространство привокзальной площади за счёт Г-образного пристроя. Вторая модернизация проходила в 1972 году. И носила более радикальный характер. В пылу борьбы с "архитектурными излишествами" фасад был заменён на популярную в СССР конструкцию из бетона и стекла. Но решение оказалось очень непрактичным. В здании вокзала стало тесно и неудобно. Поэтому в ходе нынешней модернизации особое внимание уделили реставрационным работам, которые выполняли в старых залах здания. Важно было сохранить их, и при этом продумать чёткую организацию прибывающих и отъезжающих потоков пассажиров, число которых в среднем составляет 300 тысяч человек в сутки. Неоценимую помощь в этом плане оказали консультации Deutsche Bahn AG ставшего после слияния в 1993 году двух железнодорожных компаний ФРГ и ГДР крупнейшим европейским железнодорожным оператором. Преображение Курского вокзала стало возможным, благодаря применению в остеклении фасада здания светопрозрачных конструкций с низкоэмиссионными стеклами и солнцезащитой. Эти светопрозрачные конструкции оказались для нашего климата очень пригодными. Кроме того, не имея ярко выраженной стилистической окраски, они в этом плане стали универсальными, так как практика показывает, что такие элементы остекления фасада прекрасно вписываются и суперсовременные небоскрёбы и не разрушают гармонии русского классицизма.
Модернизация Курского вокзала завершена
Курский вокзал на протяжении последнего десятилетия справедливо считали одним из самых неблагоустроенных. Его фасад отнюдь не украшали мутные стёкла, алюминиевый козырёк, которому почти на всех совещаниях в РЖД и Московской мэрии предрекали скорое падение, разбитые фонари и крайне неудобные тесные залы с путанными переходами. Поэтому предложение, сделанное корпорацией Mirax Group, разработавшей концепцию модернизации этого крупнейшего московского вокзала, на который прибывают пассажиры и с востока, и с запада, было принято руководством ОАО РЖД и Московской мэрией с большим вниманием. Основой архитектурно-планировочного решения реконструкции стал дневной и искусственный свет, который, по мнению проектировщиков, должен был царить в здании вокзала круглосуточно. Поэтому по обоюдному согласию проектировщиков, строителей и заказчиков сохранили стеклянный фасад, заменив старые, потерявшие блеск стёкла на новые современные светопрозрачные материалы. Укрепили все алюминиевые конструкции, в том числе и злополучный козырёк, против сохранения которого выступали многие архитекторы и строители. Чтобы подчеркнуть достоинства нового остекления, старые фонари заменили элегантными итальянскими светильниками.
Комментарии (0)
Комментарии (0)