Мост в Японию — импульс для развития оконного рынка на Дальнем Востоке

19-09-201711:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Мост в Японию — еще один мегапроект для экономики России. Как он может стимулировать развитие Дальнего Востока и непосредственно рынок окон — в материале

Мост в Японию — двухсторонний проект

РЖД и японское Министерство инфраструктуры и транспорта совместно прорабатывают проект: возведение автомобильно-железнодорожного моста между Сахалином и Хоккайдо. Об этом говорили главы России и Японии на экономическом форуме во Владивостоке

Строительство моста может стать еще одним мегапроектом России для развития Дальнего Востока и российской экономики. Президент РФ Владимир Путин уже охарактеризовал строительство как проект планетарного масштаба. Договоренности о строительстве практически достигнуты.

Указываются следующие выгоды сторон: Россия расширяет возможности своей железнодорожной инфраструктуры, а Япония становится «континентальной державой». И обе страны получают дополнительные возможности и стимулы для экономического сотрудничества. Дополнением к транспортному мосту может стать российско-японский энергомост — кабель большой мощности, который может быть проложен из Сахалина или Владивостока для снабжения Японии, испытывающей дефицит электроэнергии в связи с планами отказа от ядерной энергетики.

Масштаб и стоимость моста в Японию

Российская сторона готова выполнить свои обязательства — проложить железнодорожный путь с материка на Сахалин. Предстоит построить двухколейные железнодорожные ветки до Комсомольска-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине. Протяженность этого участка железной дороги составит почти полтысячи километров.

Российская сторона готова к выполнению своей части строительства мостаФото: Российская сторона готова к выполнению своей части строительства моста.

Оценочная стоимость российской части проекта составляет 500 млрд рублей по состоянию на 2013 год или 615 млрд на 2017 год. На стоимость влияют не только экономические составляющие, но и суровый климат, слабая транспортная сеть и геолого-сейсмическая активность.

Исполнителем может стать «Стройгазмонтаж», чьи мощности освободятся после завершения строительства Керченского моста. А уже возведение перехода до Хоккайдо предлагается строить совместно с Японией.

Голоса скептиков

Критики проекта утверждают, что затраты на возведение моста неоправданны: заявленная стоимость проекта превышает федеральные расходы на здравоохранение, культуру и кинематогрфию вместе взятые, а экономический эффект от строительства моста сомнителен.

Для сравнения, Керченский мост обошелся в два раза дешевле, при том, что население Крыма в пять раз превышает население Сахалина (2,5 млн против 0,5 млн человек), товаро- и пассажирооборот с Крымом и с Сахалином несопоставим. Тем более, что японские предприниматели привыкли пользоваться морским транспортом. В этой связи критики называют заявленную стройку «чисто политическим проектом» и «предвыборным популизмом».

Развитие рынка окон на Дальнем Востоке

Между тем проект может иметь ряд положительных последствий, даже если Япония не поддержит строительство моста в Хоккайдо. Продление железной дороги расширит возможности использования российской инфраструктуры и развития региона. Так или иначе инвестиции придут на Дальний Восток, а эксперты утверждают, что расходы по мегапроектам вроде Керченского моста или подготовки к Чемпионату по футболу обеспечивают общий рост инвестиций.

Проект принесет пользу, даже если Япония не поддержит строительствоФото: Проект принесет пользу, даже если Япония не поддержит строительство.

Стройка активизирует инвестиционную активность, создаст занятость, активизирует строительную отрасль и рынок жилья. Последний фактор особенно важен для рынка окон. На сегодняшний день Дальневосточный федеральный округ отстает от других регионов в плане темпов строительства жилья и обеспеченности жильем граждан. На начало 2017 года на одного жителя ДВФО приходилось 23,2 м кв жилья, против 24,5 м кв в среднем по стране. Стоимость жилья в ДВФО также в среднем выше.

Дороги, мосты – это инфраструктура необходимая для развития любого региона, их можно сравнить с кровеносной системой человека, которая необходима для обеспечения жизнедеятельности. Мост в Японию, несмотря на затратность проекта, вдохнет новую жизнь в экономику Дальнего Востока и станет стимулом для развития крупных инфраструктурных и туристических проектов.

Не менее важна транспортная система для рынка окон, поскольку на сегодняшний день окна и комплектующие приходится доставлять на Сахалин с помощью парома, а это дороже, чем железнодорожным или автомобильным транспортом.
 

Комментарии (0)

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 550-56-61(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна