Остроумную рекламу окон ПВХ «Не мой окна к Пасхе – закажи новые!» Владимирской компании
Добрые намерения оконной компании избавить жителей Владимирской области от необходимости мытья старых деревянных окон, установив новые пластиковые окна, разбились о непонимание Закона о рекламе. По мнению Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы, в данной рекламе окон ПВХ использовались оскорбительные и непристойные образы, сравнения и выражения в отношении религиозных символов. Хотя этот факт имел место быть в прошедшем году, он не потерял актуальность и сегодня, ведь реклама окон ПВХ наращивает обороты.

14 июня 2012 года Владимирское УФАС признало ненадлежащим наружную рекламу пластиковых окон, содержащей такие слова: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Не мой окна к Пасхе – закажи новые!», так как она нарушает требования Федерального закона «О рекламе» (часть 6 статья 5). В рекламных объявлениях не допускается, согласно положений данного ФЗ, использовать оскорбительные и непристойные образы, сравнения и выражения с акцентом на пол, расу, национальность, профессию, социальную категорию, возраст, язык человека и гражданина, религиозные символы, официальные государственные символы (флаг, герб, гимн), объекты культурного наследия (памятники культуры) народов России и исторические объекты, которые включены в список всемирного наследия.
Столь дорогостоящая впоследствии реклама окон ПВХ компании «Оконный завод» включала надпись «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ», выполненную в старорусской церковной манере, которая выражается оформлением шрифта и сложением слова (окончание в слове ВОСКРЕСЕ). Кроме того, рекламное объявление содержало в себе изображение яйца – неизменного символа Пасхи, являющейся величайшим праздником христианского богослужебного календаря. Таким образом, сотрудники Владимирского УФАС пришли к выводу, что использование указанной религиозной символики в рекламе пластиковых окон, сопровождающейся словами «Не мой окна к Пасхе – закажи новые», следует трактовать, как оскорбительное не только по отношению к церкви, но и верующим христианам.
В результате выявленных УФАС нарушений в рекламе окон ПВХ было заведено административное дело, после рассмотрения которого компании «Оконный завод» были назначены штрафные санкции в размере 100 тысяч рублей.
Напомним, что распространение ненадлежащей рекламы является нарушением КоАП РФ (часть 1 статья 14.3), и может повлечь за собой наложение в отношении юридического лица административного штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Мытьё окон к Пасхе, вероятно, является такой же традицией, как и празднование самой Пасхи. Это близкий к менталитету россиян праздник, поэтому вовлекая в рекламу окон ПВХ данную религиозную символику, оконной компании следует быть осторожнее и корректнее, чтобы не пожертвовать 100 000 рублей на мирские дела.
Для тех, кто готов мыть и украшать окна к Пасхе, рекомендуем прочесть: Готовим окна к Пасхе
{{ commentOptions.allComments }}(5)
{{ commentOptions.allComments }}(5)
надо было в церковь на консультацию пойти и уточнить, что оскорбляет верующих, а что нет. И лучше в письменном виде. В этом случае пожертвования не были бы столь весомыми.
Ага, типа, батюшка, благословите на рекламу окон ПВХ.
Я бы сказал, что остроумную рекламу окон ПВХ Владимирской компании «Оконный завод» сотрудники Управления ФАС высоко оценили)
Я сначала не поняла, почему написано ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Думала ошибка, но как оказалось, так звучит в старорусской церковной манере. Могли бы, я считаю, просто и ясно написать Христос Воскрес! Не нужно было ничего сверхъестественного придумывать. А на счет мытья окон - это уже стало почти, что традицией, которая нерушимо исполняется во время приготовления к великому празднику, но мыть или не мыть - дело каждого, поэтому здесь ничего оскорбительного я не увидела..ИМХО
Хотелось, как лучше, а получилось, как всегда.