СПб. Группа компаний "Брандо", специализирующаяся на выпуске офисной мебели, начинает производство пластиковых окон.
Инвестиции в приобретение линии компании Kombimatec Mashines составили 9 млн рублей. Лизингодателем выступает ООО "Прогресс-Нева Лизинг" (входит в группу "Ренессанс Страхование").
Производство будет вести компания "Окна Диарама", входящая в группу "Брандо". По планам генерального директора ООО "ПКФ Брандо" Андрея Бренева, в течение первого месяца мощность составит 130 изделий в смену, затем - до 300 изделий в сутки (около 100 тыс. окон в год). Реализовывать окна планируется строительным компаниям Петербурга и Ленобласти.
Марина Серпневская, руководитель направления "Окна, двери, ворота" компании "Мастер Профиль" (поставщик систем), оценивает мощность нового производства как среднюю - объем производства крупных компаний превышает 150 тыс. изделий в год. Она замечает, что сам "Мастер Профиль" постепенно уходит из сегмента пластиковых окон, теряющих долю на рынке строительства коммерческой недвижимости, уступая ее алюминиевым конструкциям. "Пластик" сохраняет популярность в жилой недвижимости.
Директор по маркетингу компании "Окна Чесмы" Регина Бендикайте оценивает розничный рынок пластиковых окон в $260 млн в 2006 г. в Петербурге, а ежегодный рост - в 30%.
"Доминирующего положения не занимает ни одна компания, а доля лидеров не превышает 5%. Максимальная прибыль приходится на заказы частных лиц, так как строительные компании, как правило, организуют тендеры, и, чтобы их выиграть, нужно снижать цены", - уверена она.
Крупнейшие производители в Петербурге - "Панорама", ЗАО "Форте" и др.
Факты
Апрель 2005 г. 5% жителей СПб покупали окна в течение последних 6 месяцев
Апрель 2007 г. 6% жителей СПб покупали окна в течение последних 6 месяцев
В апреле 2007 г. 7% жителей СПб планировали купить окна в течение ближайших 3 месяцев.
Источник: Work Line Research\nЧигарева Елена, "Деловой Петербург"\n