О трендах оконного профиля

24-12-201809:40
Компания: Адитим / Раздел: Бизнесу

Размышление-интервью о трендах будущего года и ситуации в ПВХ рынке (по результатам ПВХ итоги года).

О трендах оконного профиля

© Фотобанк Лoри

Георгий Солдатов (генеральный директор ):

Мероприятие «ПВХ Итоги года» меняется, меняется и состав участников. Если ещё несколько лет назад тут можно было встретить почти всех крупных и средних игроков в разрезе рынков готовой продукции из ПВХ, то в этом году к примеру был только представитель одного производителя оконного профиля, и тот из Казахстана.

Но тем не менее это мероприятие из года в год заставляет подводить определенные итоги и строить прогнозы.

Сегодня я не буду ничего говорить на тему цен на базовый полимер. ПВХ – «наше всё» и не смотря на очень интересную дискуссию «онлайн» с Олегом Мельниковым на мероприятии, ничего нового для участников рынка я не напишу.

Мне бы хотелось коснуться совсем другой темы.

В наших прогнозах и подведении результатов по данной тематике мы очень редко встречаем маркетинговые исследования рынка на тему трендов. К примеру, остановимся на рынке именно окна (оконного профиля). Просто по причине того что он самый большой для производителей ПВХ.

Год назад я коснулся этой темы первый раз. Я обратил внимание участников на то, что сейчас на рынке сила в руках покупателей, а не производителей, т.е. «по- нашему» руки которые продают или канал дистрибуции имеет власть над производителем. Конечно, всё это условно и ситуация сильно меняется в том числе и в зависимости от бренда. Сильному бренду легче устоять перед натиском.

Но тем не менее. Не называя имен, чтобы не обвинили в скрытой рекламе, игроки рынка знают, что наши каналы дистрибуции укрупняются, скупая друг друга не взирая на бренды. При том, что производственных мощностей избыток, то такие укрупнения грозят тем, что скоро канал дистрибуции начнет все громче и громче диктовать свои условия производителям профиля.

Мы из года в год зацикливаемся на борьбе алюминия и ПВХ. Но поверьте мне, мы не можем повлиять на противостояние «С-ра и Ру-ла». Ну вот тут мы просто ничего поделать не можем. Заберут детские садики в алюминий или нет, это всего лишь один процент если не меньше от всех продаж профиля ПВХ. А вот что сейчас на земле ПВХ окна происходит, это на много интереснее. Когда дилеры достигнут такой силы, чтобы диктовать условия производителям? Скажу по секрету, уже некоторые достигли и уже диктуют или пытаются начать этот процесс.

Что дальше? Если смотреть со стороны дилеров, то приобретение завода производителя необязательно, достаточно иметь над ним власть. Что касается завода производителя, то для него как раз может быть очень хорошей стратегией - скупка дилеров в регионах, тем самым можно отстоять свою независимость и еще больше заработать.

Если посмотреть на мировую практику, то к нам может прийти к примеру одна очень интересная модель развития. Не секрет, что в некоторых странах в каждом регионе существует несколько местных системных домов. Итого - игроков на рынке очень много. Могут ли у нас на базе дилеров или крупных переработчиков возникнуть множество новых системных домов? Конечно могут. Если производитель - завод /партнер в сегодняшней ситуации не сможет удовлетворить все сервисные пожелания своих крупных партнеров, то они начнут посматривать в сторону собственной «кастомизации».

Надо понимать, что у каждого дилера могут быть свои идеи по поводу развития системы, эти идеи могут быть и прямо противоположными. Что же теперь большому заводу осваивать под каждую идею недешевую матрицу? Может и стоит, так как если завод не будет поспевать за реализацией идей своих успешных партнеров, то в текущей рыночной ситуации партнер вряд ли убежит к конкурентному заводу, скорее, он начнет развитие в сторону собственного производства. И не стоит в этом месте улыбаться. Да, производить это не продавать, это не хуже  и не лучше. Это по-разному. Но у дилера уже есть объем и отстроенный канал сбыта. К хорошему сбыту производство всегда прибавить проще (в нашей ситуации), чем наоборот. Единственное, что может притормозить описанный выше процесс - это доступность источников финансирования.

image

© Фотобанк Лoри

Что ж, посмотрим с чем мы придём по итогу следующего года. Очень интересный маркетинговый кейс.

Компания Адитим поздравляет всех коллег и партнеров в наступающим Новым годом и Рождеством! Желаем в Новом году интересных предложения и конструктивных решений!

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:

Комментарии(0)

Комментарии(0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен.
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна