Немецкий оконный портал Bauelemente опубликовал обзор ситуации на рынке пластиковых окон и дверей в Германии. Подробности в материале ОКНА МЕДИА.
Фото: © depositphotos
Основные тренды рынка пластиковых окон и дверей в Германии в 2023 году
1. Цифровизация завоевывает оконный рынок
На рынке пластиковых окон и дверей все больше внедряются современные цифровые технологии:
- все больше производителей окон оснащают свои окна RFID-чипом или этикеткой с QR-кодом. От этого выиграют все целевые группы: строитель или арендатор может запросить декларацию о характеристиках элемента, а также инструкции по уходу и техническому обслуживанию. В случае обслуживания клиентов установленные детали могут быть идентифицированы быстро и четко, что упрощает обработку и делает ненужным второй визит к клиенту;
- все больше компаний предлагают мобильные приложения для более простого замера или обработки заказов. После отгрузки изделий с завода, отслеживается текущий статус доставки независимо от местоположения, проверяются счета-фактуры.
2. Технологии. Сварка окон и дверей с «нулевым» сварным швом
Если говорить об инвестициях в производственное оборудование, то основным трендом является – закупка сварочных автоматов, позволяющим сваривать контуры с «нулевым» визуальным швом. Новая технология сварки приводит к значительному улучшению внешнего вида изделий, особенно с профильными системами, стилизованными под алюминий или дерево.
3. Доля рециклата должна вырасти при производстве продукции
В коммерческих и государственных проектах инвесторы требуют использование определенного процента вторсырья при производстве пластиковых окон и дверей. Производители профиля отреагировали на это и постепенно увеличивают долю рециклата в изделиях.
Ситуация на рынке окон и дверей в Германии
1. Рынок пластиковых окон и дверей находится под прессингом негативных экономических факторов
Рынок пластиковых окон и дверей, начиная с 2022 года, столкнулся с комплексом серьезных проблем:
- постоянно растущие цены на материалы;
- высокая инфляция;
- значительно возросшие процентные ставки по кредитам.
Все это с лета 2022 года вызвало неожиданный быстрый и глубокий спад на рынке нового строительства. Надежда на компенсацию за счет увеличения заказов в секторе ремонта, как многие прогнозировали, не оправдалась.
На сегодняшний день нет никаких эффективных контрмер со стороны федерального правительства в связи со сложившейся ситуацией.
2. «Холодный душ» после «оттепели» – издержки постпандемийного периода и новых экономических реалий
Пандемия коронавируса неожиданно стала стимулом для возросшего спроса на окна. Многие поставщики окон испытывали определенную эйфорию, имея возможность выбирать своих клиентов и заказы. Неожиданный последующий значительный спад рынка больно ударил по многим компаниям, особенно работающим в сфере нового жилищного строительства.
3. «Оконная индустрия должна снова научиться продавать»
В последние недели и месяцы эта тема все чаще звучит на различных мероприятиях и выставках. Тому, кто плохо позиционируется с точки зрения маркетинга и продаж в нынешних условиях, в ближайшем будущем придется нелегко.
Комментарии(0)
Комментарии(0)