В канун Нового года и Рождества традиционно мы занимаемся предпраздничными покупками или шоппингом. Торговые точки наперебой выставляют свой товар лицом, заманивая нас с помощью искусно декорированных окон витрин. Ёлки, Деды Морозы, Снегурочки, Снеговики, Зайчики и прочие атрибуты новогоднего декора стройными рядами выстраиваются вдоль улиц за стеклом, подсвечиваемые неоновыми или люминесцентными «заманухами», чтобы дать прохожему возможность всё получше рассмотреть.
Важнейшим элементом современного декора праздничных, да и будничных витрин, становятся слово АКЦИЯ и незамысловатый значок - %. Эдакие новые Дед Мороз и Снегурочка, приносящие взрослым поистине детскую радость. Во многих российских городах, даже, стало традицией устраивать конкурс на лучшую витрину. Редакция портала ОКНА МЕДИА также неравнодушна к предпраздничному шоппингу и попытается поделиться своими впечатлениями от изысканных нарядов магазинных витрин.
Я зимним городом иду. Вокруг - темно, луч света в путь прохожего вонзает нарядом праздничным, витринное окно меня улыбкой уставшего встречает. И манит, как гетера, дивным сном, я пристально гляжу и удивляюсь очарованию, внушённому окном, и битый час витриной умиляюсь. Товары, скидки, трейдинга приём, всё в ярких красках, мишура сверкает, в неон одетый радужный проём – всё кошелёк на траты обрекает.
Утонет взгляд в пучине той окна и в мыслях примеряешь, покупаешь. В конце концов, ведь жизнь всего одна – к стеклу прижавшись, сам себе внушаешь. Ныряешь в царство шоппинга и цен, зеркал, улыбок, вежливых вопросов, кулис примерочных, сезонов смен, пробитых чеков, ценников и гроссов.
Тот знаменитый шорох бечевы, опутавший мудрёными узлами, подарки, вещи нужные или, увы, покупки под влиянием рекламы. Вдыхая полной грудью шоппинг-смог, включаешься в товарное сафари, забыв про интернет, свой чат и блог, хватаешь всё, что под руку, в угаре.
Растрачены монеты до упора и погрустнели опустевшие прилавки, пакеты с рук твоих свисают сворой, и ты бессильно падаешь на лавку…
По-дружески кивнёшь витринному окну, свою добычу в транспорт погружая, с беспечностью ребёнка отойдёшь ко сну, гордясь укосом шоппинг-урожая. Внутри бушует праздничный синдром, фольгой окутанные, спрятаны сюрпризы, и вряд ли можно описать пером, все посещающие голову репризы. Мой друг и враг – витринное окно, опустошитель карточек, карманов, иметь над нами власть тебе дано и превращать в отпетых шопоманов. Но всё ж – прекрасен свет в таком окне, где мудро выставлены тыщи мелочей, чтоб круглый год при солнце иль луне не иссякал товарно-денежный ручей. Чтоб покупатели беспечно день за днём к тебе в паломничестве дружном шли, открыт радушно брат - дверной проём, чтоб мимо без покупок не прошли.
От этих праздничных, сияющих витрин кружится голова, и ты во власти тех чар, что дарит каждый магазин: товары, скидки и …немного счастья…
Витринное окно под новый год, ты – донор настроения, некуда деваться, традиционно тянется в те дни народ к тебе припасть и бесконечно любоваться!
Портал об окнах ОКНА МЕДИА благодарит всех людей, которые создают сказку за стёклами своих витринных окон, невзирая на все перипетии экономики, затраты времени и средств.
Витринные окна (или французские) – это окна с большой площадью створок.
Гросс – (нем.) - мера счета (обычно мелких галантерейных и канцелярских предметов), равная 12 дюжинам или 144 штукам.
Реприза –в цирке и на эстраде – словесный или пантомимический комический номер (иногда шутка, анекдот)
Комментарии(3)
Комментарии(3)
Невзирая на свою принадлежность к женскому полу, не люблю ходить по магазинам. Но ваши стихи и иллюстрации пробудили желание прошвырнуться по магазинам, нанизать на каждый палец по пакету и полюбоваться очарованием праздничных витрин.
До чего разорительное это очарование праздничных витрин. Реальное товарное сафари, но радостный блеск в глазах близких того стоит!
Витрины на самом деле шикарные и завораживающие. От такой красоты трудно отойти не заглянув за кулисы и уйти с пустыми руками и потухшим взглядом. Уж лучше зайти и выйти нагруженными до предела с сияющими глазами.