Сегодня мы завершаем публикацию выборочных результатов исследования, проведённого VEKA Rus и Yandex. Предметом нашего интереса было потребительское поведение россиян, связанное с выбором пластиковых окон. Что важнее для покупателя – скидки или рекомендации, какие потребительские свойства окна являются для него наиболее значимыми, сколько времени потребитель размышляет над выбором и планирует ли заказывать окна в ближайшем или отдалённом будущем.
Исследование проводилось в сентябре 2020 года методом online-анкетирования (SLOP-исследование) по репрезентативной выборке объёмом 1009 человек. Респонденты представляли Москву, Санкт-Петербург, Ростов на Дону, Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Выборка включала в себя мужчин и женщин в возрастном диапазоне от 18 до 55 лет. Кроме того, учитывалась степень интереса респондентов к группе вопросов, связанных со строительством и ремонтом.
Среди прочего нас, конечно, интересовал уровень осведомлённости потребителей об основных марках оконного рынка, и мы не могли не задать им эти вопросы.
Какие оконные марки вам известны?
Российский оконный рынок сформировался таким образом, что под «оконными марками» большая часть потребителей понимает бренды оконных профилей. Дискуссия о том, насколько это правильно и почему такая ситуация возникла, выходит за пределы данной публикации. Респондентам было предложено выбрать знакомые марки – можно несколько - из составленного в алфавитном порядке списка, а также написать свой вариант, если какой-то из знакомых марок в списке не было. В итоге мы получили следующие ответы.
Марки
Лидером по знанию стала VEKA, знание которой отметили 76,5% респондентов. На втором и третьем местах расположились две немецкие экструзионные компании, получившие 64,3% и 34.3% соответственно. Затем в списке появляется первый российский производитель, компания, имеющая производство на востоке московской области, её отметили 12,1% от принявших участие в опросе, после него – производитель из Тюмени (3%). Замыкает рейтинг бельгийская компания получившая 2,7% от общего числа ответивших.
© Фотобанк Лoри
Логотипы
Знание логотипов профильных компаний практически полностью коррелировало со знанием самих брендов. Здесь пальма первенства также принадлежит VEKA, логотип которой знаком 74,8%. Лого ближайшего конкурента «опознали» 60,8%, на третьем месте логотип еще одного немецкого производителя (43,7%), далее идут российская компания из восточного подмосковья (10,7%), экструзионная компания из Тюмени (52, 5,1%). В конце рейтинга узнанных логотипов те же бельгийцы (2,9%). 5,8% опрошенных не смогли опознать ни одного логотипа, что для достаточно узкоспециализированной продуктовой ниши является неожиданно хорошим результатом, свидетельствующим о, в общем, хорошей информированности потребителей об основных игроках профильного рынка.
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Я конечно понимаю, что это реклама, но могли хотя бы названия конкурентов писать. Мрак.
Если бы это был редакционные материал, тогда названия были бы уместны и даже желательны. Но если VEKA - инициатор исследования и автор материала, то указание имён конкурирующих компаний может быть истолковано ФАС как факт недобросовестной конкуренции. Так что всё очень просто, и никакой рекламы здесь нет