Завод «Крымский Титан», единственный в России производитель диоксида титана, уже два года испытывает недостаток ресурсов в связи с блокадой полуострова Украиной. Налаживание прямого транспортного сообщения с материком жизненно необходимо для полноценной работы предприятия. О реализации планов по строительству железнодорожной ветки, и факторах сдерживания развития производства отечественного титана, рассказывает портал ОКНА МЕДИА.
© Фотобанк Лoри
Фото: завод «Крымский Титан»
Из-за сложившейся проблемы отечественные производители оконного ПВХ-профиля вынуждены импортировать и покупать пигмент в валюте, что не выгодно, так как ее курс не стабилен по отношению к рублю.
Этапы строительства
Предприятие принадлежит миллиардеру Дмитрию Фирташу, который на севере Крыма контролирует еще и «Крымский содовый завод». «Крымский титан» с 2014 г. в аренде у российской дочерней компании ООО «Титановые инвестиции», руководство которой летом 2016 г. объявило о строительстве железнодорожной ветки, соединяющей город Армянск, и станцию Заводская, минуя территорию Украины. По карте ж/д путь пока не проложен.
© Оknamеdia
Фото: территория завода "Крымский Титан"
Проект планируется реализовать за два года с инвестициями в 750 млн. руб. Строительство дороги будет проходить в два этапа. В первую очередь появится временное соединение со станцией Заводская до основной, уже существующей железной дороги. Второй этап включает в себя строительство параллельной к существующей на территории Украины ветке, которая будет проходить уже через Россию.
Сырье и вода
Ильменитовая руда, необходимая для производства диоксида титана, до 2014 г. поступала на «Крымский Титан» из Иршанского и Вольногорского металлургических комбинатов, расположенных на территории Украины, после блокады поставки резко сократились. Недостаток сырья не единственная проблема, с которой столкнулся завод после блокады Крыма.
После перекрытия Северо-Крымского канала все химические предприятия полуострова испытывают недостаток воды, и им негде складировать производственные отходы. Для возобновления водоснабжения на территории завода пробурили несколько артезианских скважин. Потребность предприятия в воде составляет почти 50 тыс. м3 в день, однако подземных ресурсов хватит ненадолго. К тому же скважины негативно влияют на состояние Черного моря, в них попадает соленая вода, а по заявлениям экологов оно умирает.
Черное море двухслойное, нижний слой воды, содержит сероводород, который поступает из недр земли, а сверху слой воды богатый кислородом, который вырабатывают водоросли. По данным ученых, верхний слой быстро истощается, и в скором времени могут привести к экологической катастрофе во всем южном регионе. Минэкологии Крыма настаивает на прекращении использования скважин из-за проникновения туда морской воды и угрозы их истощения.
По данным Минэнергетики Крыма, в 2016 г. на Северной части полуострова ведутся работы по возведению станции опреснения мощностью 200 МВт для покрытия потребностей завода. Местные власти также стараются облегчить руководству «Крымского Титана» вопросы доступа к участкам земли, по которым пройдет железнодорожная ветка, соединяющая станции Армянск и Заводская.
Российский ТiО2
Тем временем стало уже известно, что российское предприятие "Сибирский химический комбинат" с 2017 года начнет опытно-промышленное производство ТiО2 на основе технологии, разработанной в Томском политехническом институте. В случае его успешной реализации, через два года в России полноценно станут работать сразу два предприятия-производителя, что принесет выгоду всем участников процесса и значительно снизит зависимость страны от импортного сырья.
Если учесть, что до 2014 г. диоксид титана в стране не производился, факт наличия своих производств может положительно сказаться и экономике и оконном рынке, который получит отечественный пигмент для ПВХ-профилей, минуя сложные процедуры поставок из-за рубежа.
Комментарии(0)
Комментарии(0)