«Хвалите, цените и вознаграждайте» - один из главных принципов ведения бизнеса от Олега Потапова, генерального директора компании «Консиб» и очередного героя нашей серии интервью с Клиентами Компании ТБМ. Компания «Консиб» - один из ключевых региональных Клиентов ТБМ и за годы сотрудничества мы смогли проследить успех, рост и динамику развития «Консиба». Олег Потапов любезно согласился ответить на несколько волнующих нас вопросов:
Мы действительно очень динамично развиваемся, благодаря четкой стратегии и слаженной командной работе, опираясь на инициативу и таланты наших сотрудников. Однако я бы не употреблял словосочетание «столь успешное процветание». В российской оконной отрасли при полном попустительстве государства наличествует огромное количество низкокачественной продукции и недобросовестных игроков, а ведущиеся ценовые войны одинаково бьют по всем участникам рынка, включая потребителей. Мы – «северная» страна, заинтересованная в энергосбережении и качественных окнах, но огромная доля окон в России значительно уступает по этим параметрам окнам более теплых европейских стран. В целом это снижает инвестиционную привлекательность отрасли и справедливую норму доходности для добросовестных профессиональных компаний, мешает действительному процветанию.
Как Вы оцениваете прозрачность бизнеса оконной отрасли в России?
Она низкая, увы. А было бы полезно проанализировать результативность игроков, динамику рынка, емкость рыночных сегментов. Это не вопрос абстрактного любопытства. Это возможность всем участникам рынка и регулирующим органам видеть тренд, понимать тенденции, выстраивать стратегию на будущее, эффективно расходовать ресурсы. Сейчас это - неблагодарное занятие.
Расскажите о необычных объектах, на которых Вам приходилось работать? В чем особенности работы с такими объектами?
В регионах нашего присутствия есть города, в центре которых много исторических зданий. Как правило, это памятники архитектуры, охраняемые органами государственной власти. Для таких зданий мы изготавливаем конструкции не по замеру, а по образцу. Окна XVIII-XX вв. сделаны были, конечно же, из дерева. Рамы таких конструкций гораздо уже существующих ширин профилей, также в них обязательно должны присутствовать двойные створки, поэтому мы используем штульповое соединение, за счет которого меняется общий вид окна. Приходится имитировать створки с помощью вложенной в стеклопакет раскладки. В старых купеческих домах окна имеют форму арок или скошенных арок (сектором сверху), поэтому для того, чтобы створка не просто открывалась, а работала, необходимо использовать фурнитуру, которая соответствует заданным параметрам. Фурнитура, поставляемая ТБМ, на моей памяти сбоев не давала.
За более чем 10 лет существования компании «Консиб» у Вас, как и у любого другого успешного в бизнесе человека выработалось определенное количество принципов, которых Вы придерживаетесь как в жизни, так и в работе. Расскажите немного об этом?
Не думаю, что я скажу что-то доселе неизвестное человечеству. Все принципы и секреты успешных бизнесменов давно растиражированы в книгах по менеджменту.
Я разделяю следующие:
• Только командная работа приведет к действительному успеху. Слушайте других, это предохранит от ошибок и позволит найти лучшие решения. Дайте коллегам возможность выдвигать и реализовывать идеи.
• Хвалите, цените и вознаграждайте.
• Учитесь, развивайтесь и стремитесь быть первыми. Иначе будете последними.
• Дорогу осилит идущий. Успех – чаще результат упорства и целеустремленности, нежели таланта.
• Не сжигайте мосты, это контрпродуктивно. Помните, что наступит Завтра.
• Не выкручивайте руки, думайте об интересе вашего партнера.
• Конкуренция и возможность выбора стимулируют развитие и улучшения. Иначе – вы в болоте.
В одном из своих интервью Вы сказали, что предпочитаете работать только с двумя поставщиками. Чем обусловлена такая стратегия? Влияет ли это на гибкость Компании, ведь два поставщика не всегда могут удовлетворить потребности заказчика?
Уточню – мы предпочитаем работать более чем с одним поставщиком. Это как раз положительно влияет на нашу гибкость, т.к. снижает риски форс-мажорных ситуаций, позволяет нам сравнивать, ибо даже самому хорошему поставщику всегда есть чему поучиться и есть, что улучшить. Успешный опыт японских компаний подтверждает правильность этой стратегии.
Компания ТБМ стала инициатором создания и ведения новой некоммерческой строительной отраслевой базы знаний «ВИКИПРО» с целью просвещения в отраслевых вопросах, как потребителя, так и производителя. Как Вы думаете, получит ли проект должное признание среди своей аудитории? Почему?
Я очень на это надеюсь! Я – сторонник идеи, что и потребители, и поставщики движутся по пути прогресса и развития. А это требует самообразования.
В рамках повышения сервиса в Компании ТБМ нам хотелось бы узнать, какие возникают проблемы в сотрудничестве с ТБМ. Чтобы Вы хотели улучшить, и чего не хватает в Компании ТБМ?
ТБМ – лидер по своему характеру и постоянно стремится внедрить новые формы работы, новые продукты, внимательно прислушивается к нашему мнению. Конечно, какие-то текущие нюансы для улучшения есть всегда – ведь это работа. На мой взгляд, ТБМ необходимо несколько скорректировать систему информирования клиентов о сроках поставки дефицитных позиций, а также сократить сроки поставки этих позиций. Наше сотрудничество также облегчило бы снижение периода планирования. Такие преобразования сделают компанию более гибкой.
ТБМ – компания с большим опытом и потенциалом, которой по силам решить все проблемы. От лица нашей компании и наших клиентов хочу пожелать вам удачи по всех ваших начинаниях и профессионального успеха!
Комментарии(0)
Комментарии(0)