И новичок, и опытный менеджер совершают ошибки. Бывает, что оплошность менеджера приносит убытки и вредит репутации оконной компании. Чтобы этого не допустить, собственник должен действовать на опережение, отслеживать признаки неэффективной работы отдела продаж и быстро принимать управленческие решения.
В этой статье мы покажем примеры типичных ошибок менеджеров оконных фирм, расскажем, какие меры следует принимать, чтобы соблюсти интересы компании и не демотивировать сотрудников.
Где подстелить соломку
Самый маленький промах менеджера может повлечь за собой потерю прибыли и создать у заказчика негативное впечатление о компании. Когда знаешь, где менеджер может оступиться, легче предотвратить эти проблемы.
Условно разделим ошибки менеджеров по продажам окон на три группы: ошибки по невнимательности, потеря лидов, безграмотное консультирование клиентов. Поговорим подробнее про каждую группу.
Ошибки по невнимательности
Примеры:
- Ошибочно перенес цифры из замерного листа в программу, из заказа в программу. Всех менеджеров преследует игра цифр: 6, 8, 9 часто меняются местами в глазах.
- Неправильно оформил заказ в программе (ламинация снаружи/внутри, левое/правое открывание).
- Рассчитал заказ в неполной комплектации (не включил в расчет откосы, не указал тонировку стеклопакета).
- Отправил в производство не тот заказ.
Когда клиент принимает решение о покупке, менеджер делает расчет в трех, четырех, пяти вариантах. Обычно заказчик начинает с самого дорогого варианта: энергосбережение, ламинация, взломостойкость, постепенно переходит на обычные стеклопакеты, с 72 системы на 60, кроит заказ под свой бюджет. Бывает, что менеджер ошибочно отправляет в работу не итоговый, а один из промежуточных вариантов.
Самое большое количество таких ошибок происходит в сезон, когда объем работ очень большой, менеджер работает в режиме многозадачности. Его рабочий день – нескончаемый поток входящей информации. Ему нужно обрабатывать заказы, которые у него уже есть, рассчитывать новые заявки, разговаривать с клиентами, которые пришли в офис, принимать замерщика. В таком потоке информации ошибку сделать достаточно просто.
Чтобы предотвратить эти ошибки, вы можете:
- ввести дополнительный контроль и инструкцию по самоконтролю (к примеру, чек-лист);
- нанять помощника менеджера, чтобы разгрузить сотрудника от рутинных дел.
Менеджер не может довести лид до сделки
Чтобы продолжить читать о том, как правильно реагировать на ошибки менеджеров по продажам, переходите в блог SYNERGY PRO.
Мы честно рассказываем об оконном бизнесе, новых продуктах, публикуем кейсы и интервью, аналитические отчёты, новости.
Комментарии(0)
Комментарии(0)