Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Летний период – это традиционно время отпусков и ремонтов. Но в текущем году россияне делают однозначный выбор в пользу летнего отдыха. Почему потребитель выбирает отпуск на море и как его выбор отразится на рынке окон, в материале портала ОКНА МЕДИА.
Рынок окон проиграл отпускам
За последние три года россияне привыкли экономить. Доходы населения стабильно падали, начиная с -0,7% в 2014 году, -3,2 % в -2015, и в итоге пришли к неутешительным -5,9% снижения в 2016. Общая динамика падения научила потребителя по-новому распределять имеющийся бюджет. Люди стали копить денежные средства и отказываться от серьезных покупок, откладывая их на потом.
© Оknamеdia
Эксперты констатируют, что экономика начала оттаивать, а российские жители адаптировались к кризису и чаще задумываются о себе. На деле это выражается в том, что, выбирая между ремонтом и освежающей морской прохладой на пляже, потребитель останавливается на втором, что, естественным образом негативно сказалось на рынке пластиковых окон в первой половине лета, которые традиционно меняли, либо устанавливали начиная с мая. Это еще больше усиливает отложенный спрос, которые сохраняется в отрасли уже 5 год подряд.
Три последних года экономического кризиса в России морально истощили россиян. Аномально низкие температуры весны-лета в нынешнем году и вовсе усугубили положение: к финансовым неурядицам прибавились климатические. Россияне придумывают все более экономичные отпускные схемы, выбирая «горящие» туры и автобус вместо самолета и поезда, формируя туры без гида и операторов с помощью интернета, но отказывать себе в отдыхе больше не собираются.
Летний выбор: море в окне
Многие отказались от полноценных отпусков в 2015 и 2016 годах, сформировав, таким образом, отложенный спрос на отдых на море. Возобновление чартеров в Турцию плюс хорошие скидки от операторов на этапах раннего бронирования увеличили его глубину: россияне «закупаются» отпускными турами на лето и осень уже с февраля, пуская в расход накопленное. Не отстают от турецкого берега и греческие горизонты: операторы констатируют этим летом и осенью мест там хватит не всем. Ажиотажный спрос на курорты Кипра, Греции, Турции обусловлен некоторым укреплением рубля и высоким ценами на российские курорты: долететь в Краснодар и обратно стоит столько же, сколько провести неделю на Средиземноморье с перелетом и в формате all-inclusive с гарантированным сервисом и стабильным теплом.
Рынок окон: бум ожидается осенью
Рост отложенного спроса в сегменте остекления уверенно продолжался до конца июня, но уже к середине июля можно говорить об оживлении. Настоящий бум начнется осенью, когда большинство россиян вернутся из отпусков. Тем временем производители окон вынуждены постепенно поднимать цены на окна по целому ряду причин.С марта по июль 2017 года цены на пластиковые окнав среднем по России выросли на 13%, и продолжат тенденцию к росту. По данным отраслевого центра О.К.Н.А Маркетинг, пик роста цен на пластиковые окна придется на сентябрь и октябрь, когда на рынке остекления будет повышенный спрос, впервые за четыре года. Самые рациональные покупатели ранней весной купили пластиковые окна по низким ценам и летом съездили в отпуск. У остальных еще есть немного времени задуматься о распределении семейного бюджета в ожидании осеннего повышения цен на окна, а в отпуск можно съездить и после сентября, когда цены на отдых начтут снижаться. К тому же следует задуматься о замене окон еще и потому, что синоптики обещают аномально холодную зиму.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует прочитать: Рынок окон ПВХ — изменение конъюнктуры
Комментарии(3)
Комментарии(3)
Окно или океан - вот в чём вопрос! А если в кафешки не ходить, то на то и то хватит.
Кто-то предлагал недавно штрафовать синоптиков за неверные прогнозы. А вдруг на самом деле примут такое решение!
Не смешите, за гадание на кофейной гущи у нас не штрафуют а вы про синоптиков! Спасибо снег летом не идет и хорошо. Хотя :) тогда бы у нас окна на ура этим летом шли :) Снопики ау! нельзя там минус то включить :)