В 2020 году интерес к покупке пластиковых окон через интернет вырос. О причинах сложившейся ситуации, в материале портала ОКНА МЕДИА.
Спрос на пластиковые окна в интернете вырос
По статистике поисковой системы Яндекс количество запросов: «пластиковые окна» в 2020 году выросло на 26% по отношению к 2019 году, превысив 17 млн запросов.
Количество и рост запросов: «пластиковые окна»
Россия, Яндекс, 2019-2020, шт., %
Помесячно ситуация выглядела следующим образом.
Количество запросов: «пластиковые окна»
Россия, Яндекс, 2019-2020, шт., %
Количество запросов: «купить пластиковые окна» в 2020 году выросло еще больше – на 29% по отношению к 2019 году, превысив 1,5 млн запросов.
Количество и рост запросов: «купить пластиковые окна»
Россия, Яндекс, 2019-2020, шт., %
Помесячно ситуация выглядела следующим образом.
Количество и рост запросов: «купить пластиковые окна»
Россия, Яндекс, 2019-2020, шт., %
В 2019 году статистика запросов больше отражала рост рынка пластиковых окон. А в 2020 году рост запросов увеличился из-за переориентации потребителя на поиск и покупку окон через интернет.
Рекламные носители, которыми пользовались покупатели окон*
Москва, 2018-2019, %
Пандемия увела продажи пластиковых окон в интернет
По итогам 2020 года рынок пластиковых окон снизился в натуральном выражении на -2% по отношению к 2019 году. При этом запросы: «купить пластиковое окно» в интернете выросли более, чем на 29%. Оконные компании в период ограничений переходили на дистанционный режим работы. Но после снятия карантина, покупатели, опасаясь заразиться при посещении офисов, продолжили искать и покупать окна в интернете. Из-за пандемии доля интернета в продажах окон еще больше выросла, хотя и была на 1 месте среди рекламных носителей.
Данные опроса частных покупателей окон в Москве показывали следующую статистику (графики ниже).
Места покупки окон*
Москва, 2018-2019
Агрегаторы цен на окна – новый тренд при покупке
Если до 2019 года потенциальным покупателям окон приходилось искать оконные компании в интернете и обзванивать их на предмет получения цен, то в 2020 году многие из них предпочитали экономить время и деньги и делать расчет самостоятельно. Новый сервис появился только в конце 2019 года и оказался как никогда кстати.
«Количество заявок на покупку окон через агрегатор Купиокно за 2020 год выросло более чем на 90%. Покупателям 30-40 лет нравится делать расчет самостоятельно, не прибегая к помощи консультантов. И доля таких потребителей будет расти, так как поколение миллинеалов становится основным покупателями окон» – заявляет руководитель проекта Ирина Обросова.
Вывод
После окончания пандемии спрос на покупку окон через интернет среди людей 50+ вернется на допандемийный уровень. Однако, количество таких покупателей с каждым годом будет сокращаться. Более молодые люди не будут изменять своим привычкам и обратятся к интернету. Получение цен на окна в режиме онлайн отражает отвечает запросам современных потребителей, а значит есть все основания полагать, что оконные агрегаторы займут свою долю в интернет-пространстве.
Комментарии(3)
Комментарии(3)
Пандемия ускорила процесс внедрения новых инструментов в работе оконного рынка
Интернет рулит!!!
так скоро офисы продаж окон будут не нужны. Жизнь уходит в онлайн и виртуальность