Французской компанией Technicon Design разработан IXION (Иксион) - частный пассажирский самолет без окон, которые заменяют внешние камеры, расположенные на фюзеляже и крыльях, транслируя панорамное обозрение на гибких экранах в салоне, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
Компания Technicon спроектировала служебный самолет, ломающий традиционные взгляды подходом к внешнему и внутреннему виду аэропланов благодаря современным технологиям. Высокотехнологичный пассажирский самолет разработан, прежде всего, для туристических рейсов и сегодня, вероятно, выглядит как летающий объект из далекого будущего.
Привычные для обозрения небесной панорамы иллюминаторы могут уйти в прошлое, так как самолет способен отображать на внутренней поверхности салона внешнюю окружающую среду.
Наружные камеры беспрепятственно транслируют в салон панорамное обозрение на гибких экранах, которые охватывают стены салона самолёта.
Технология «parallax barrier technology» позволяет использование нескольких дисплеев на одном экране, поэтому в полете как фильмы, фотографии или видеоконференции, так и обзор на 360 ° могут просматриваться одновременно.
Самолёт будущего IXION включает в себя привод управления окружающей средой с помощью жестов для пассажиров. Создание внутренней атмосферы не ограничено благодаря возможностям взаимодействующих между собой камер реального времени и дисплеев.
Для того чтобы привести в действие системы низкого напряжения на борту, на верхней передней части экстерьера расположена серия аморфных солнечных панелей, которая также питает систему датчиков для отслеживания пассажиров.
Гарет Дэвис (Gareth Davies), директор по дизайну Technicon Design, рассказал, что пользовательский опыт показывает, что значительно усиливается интерес пассажиров самолётов к непосредственному контакту с окружающей средой снаружи, давая беспрепятственный панорамный вид. Разработчики попытались воплотить спорную, но всё же интересную идею, удалить окна из кабины самолёта и с помощью существующих или разработанных в ближайшем будущем технологий позволить отображение внешней среды на гибких экранах. Таким образом, фюзеляж становится прозрачным и мультимедийным.
Удаляя традиционные иллюминаторы, реально извлечь выгоду не только пассажирам, но и авиастроителям за счёт сокращения веса и упрощения процесса сборки конструкции.
Проект стал победителем премии «2014 international yacht & aviation awards» в категории «Внешний дизайн».
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Оригинальное остекление авиалайнеров будущего сделает полёт незабываемым
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Вероятно, у кого-то из разработчиков клаустрофобия)
Это конечно круто, современно и сверх модно! Но, лично я, предпочитаю при полете смотреть в иллюминатор на землю, облака или звезды! На экранах это не будет так впечатляюще, я уверена. Да и детки часто летают, и при виде экранов будут просить, что бы мультики включили, а это, скорее всего, не понравится большинству пассажиров.