Несмотря на продолжающееся снижение объемов рынка светопрозрачных конструкций (СПК), пластиковые окна отвоевали долю в 2016 году. ОКНА МЕДИА продолжает публикацию аналитических материалов с «Золотое окно-2016».
Спад на рынке СПК в 2016 годуВ 2016 году рынок окон испытал существенный спад. 20% компаний обанкротились. В целом объем рынка СПК сократился на 12%. Если в 2015 году в России было установлено 44,8 млн квадратных метров светопрозрачных конструкций, то в 2016 году — лишь 39,3 млн квадратных метров. Объем рынка в долларовом выражении сократился на 19% - с 4,1 млрд долларов в 2015 году до 3,3 млрд долларов в 2016. Причем в рублевом эквиваленте спад составил лишь 13% - с 251 млрд до 220 млрд.
Реконфигурация рынка СПКОднако если присмотреться к сегментам рынка СПК, мы можем увидеть, что различные его сегменты реагировали на кризис по-разному.
Например, объем рынка ПВХ-конструкций сократился на 10% или 3,6 млн квадратных метров: если в 2015 году было установлено 36 млн квадратных метров ПВХ-конструкций, то в 2016 — 32,4 млн. Объем рынка алюминиевых конструкций сократился в 2016 году на 13% до 3,9 млн квадратных метров против 4,5 млн годом ранее. Рынок деревянных окон сократился на 30% — с 4,2 млн до 2,9 млн квадратных метров. Сегмент других видов окон упал на 30%: 0,2 млн квадратных метров в 2015 — 0,1 млн в 2016 году.
Получается, что пластиковые окна на фоне общего спада выросли в доле рынка на 2% относительно окон из других материалов: в 2015 году на них приходилось 80% установленных конструкций, в 2016 — 82%.
Аналогичная ситуация складывается и в денежном выражении. Оборот рынка ПВХ-конструкций сократился на 15,5% — с 2,9 млрд долларов в 2015 году до 2,5 млрд долларов в 2016. Но другие сегменты сжались гораздо сильнее: рынок алюминиевых окон потерял 19% в денежном выражении (0,4 млрд долларов против 0,5 млрд годом ранее), рынок деревянных окон сократился на 38% (0,4 млрд долларов против 0,6 млрд в 2015 году). Таким образом пластиковые окна в процентном соотношении отвоевали себе 5% доли в денежном выражении: 71% в 2015, 76% в 2016.
Причины роста рынка ПВХЧто же произошло? Почему различные сегменты рынка окон отреагировали на кризис неодинаково, и почему пластиковые окна показали большую устойчивость по сравнению с другими типами СПК, отвоевав у них 2% в натуральном выражении и 5% в денежном?
Стоимость пластиковых окон является более доступной по сравнению с ценами на алюминиевые или деревянные окна. В ситуации кризиса потребительский спрос смещается в сторону более дешевых сегментов. Часть клиентов, которые до кризиса предпочли бы установить себе деревянные или алюминиевые окна, в кризис решили сэкономить. Потребители решали вопрос имитации алюминиевых или деревянных окон с помощью ламинации или окрашивания оконного профиля под «дерево» или «алюминий».
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Странная математика. Как это получилось -33% у "Другие СПК", если в долларах они показали 0,0 к 0,0?
Уважаемый, Скептик! Математика не странная, просто объем в долларовом выражении слишком мал и исчисляется в сотых. ПО округляет.