Пластиковые окна отвоевали 2% рынка СПК

18-04-201710:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Несмотря на продолжающееся снижение объемов рынка светопрозрачных конструкций (СПК), пластиковые окна отвоевали долю в 2016 году. ОКНА МЕДИА продолжает публикацию аналитических материалов с «Золотое окно-2016».

Спад на рынке СПК в 2016 году

В 2016 году рынок окон испытал существенный спад. 20% компаний обанкротились. В целом объем рынка СПК сократился на 12%. Если в 2015 году в России было установлено 44,8 млн квадратных метров светопрозрачных конструкций, то в 2016 году — лишь 39,3 млн квадратных метров. Объем рынка в долларовом выражении сократился на 19% - с 4,1 млрд долларов в 2015 году до 3,3 млрд долларов в 2016. Причем в рублевом эквиваленте спад составил лишь 13% - с 251 млрд до 220 млрд.

Реконфигурация рынка СПК

Однако если присмотреться к сегментам рынка СПК, мы можем увидеть, что различные его сегменты реагировали на кризис по-разному.

Например, объем рынка ПВХ-конструкций сократился на 10% или 3,6 млн квадратных метров: если в 2015 году было установлено 36 млн квадратных метров ПВХ-конструкций, то в 2016 — 32,4 млн. Объем рынка алюминиевых конструкций сократился в 2016 году на 13% до 3,9 млн квадратных метров против 4,5 млн годом ранее. Рынок деревянных окон сократился на 30% — с 4,2 млн до 2,9 млн квадратных метров. Сегмент других видов окон упал на 30%: 0,2 млн квадратных метров в 2015 — 0,1 млн в 2016 году.

Получается, что пластиковые окна на фоне общего спада выросли в доле рынка на 2% относительно окон из других материалов: в 2015 году на них приходилось 80% установленных конструкций, в 2016 — 82%.

Аналогичная ситуация складывается и в денежном выражении. Оборот рынка ПВХ-конструкций сократился на 15,5% — с 2,9 млрд долларов в 2015 году до 2,5 млрд долларов в 2016. Но другие сегменты сжались гораздо сильнее: рынок алюминиевых окон потерял 19% в денежном выражении (0,4 млрд долларов против 0,5 млрд годом ранее), рынок деревянных окон сократился на 38% (0,4 млрд долларов против 0,6 млрд в 2015 году). Таким образом пластиковые окна в процентном соотношении отвоевали себе 5% доли в денежном выражении: 71% в 2015, 76% в 2016.

Причины роста рынка ПВХ

Что же произошло? Почему различные сегменты рынка окон отреагировали на кризис неодинаково, и почему пластиковые окна показали большую устойчивость по сравнению с другими типами СПК, отвоевав у них 2% в натуральном выражении и 5% в денежном?

Стоимость пластиковых окон является более доступной по сравнению с ценами на алюминиевые или деревянные окна. В ситуации кризиса потребительский спрос смещается в сторону более дешевых сегментов. Часть клиентов, которые до кризиса предпочли бы установить себе деревянные или алюминиевые окна, в кризис решили сэкономить. Потребители решали вопрос имитации алюминиевых или деревянных окон с помощью ламинации или окрашивания оконного профиля под «дерево» или «алюминий».

Комментарии (2)

Комментарии (2)

Удалить комментарий
Удалить комментарий
18.04.2017

Странная математика. Как это получилось -33% у "Другие СПК", если в долларах они показали 0,0 к 0,0?

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Скептик
Войти с помощью
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Удалить комментарий
Удалить комментарий
18.04.2017

Уважаемый, Скептик! Математика не странная, просто объем в долларовом выражении слишком мал и исчисляется в сотых. ПО округляет.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Редакция
Войти с помощью
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа
Отменить