Победа VEKA

15-08-201709:15
Компания: VEKA / Раздел: Бизнесу
Весна этого года оказалась отмеченной несколькими событиями, незаслуженно оставшимся в стороне и не привлекшим к себе особого внимания. (А напрасно, потому что речь идёт о прецедентах, которые могут получить интересное развитие, и свидетельствующих о тех изменениях, которые происходят в правовом поле. ) Между тем события эти примечательны как сами по себе, так и с точки зрения тех последствий, которые они могут иметь для оконных компаний и конечных потребителей.
Победа VEKA

VEKA или ВЕКА ?

Компания VEKA зарегистрировала своё название в кириллическом начертании – ВЕКА, и теперь обладает исключительным правом на него. Прецедент как для самой компании, так и для её партнёров очень важный. В самом начале российского оконного рынка сделать это было невозможно, потому что любой специалист по товарным знакам обоснованно возражал: «ВЕКА» может быть понято как слово «ВЕК» в родительном падеже, а значит, является общеупотребительным. Но времена меняются, и сегодня, благодаря своей активной маркетинговой политике VEKA (ВЕКА) является одним из самых узнаваемых брендов оконных технологий как в России, так и за её пределами. «Окна Века» - стало одним из самых популярных названий у производителей окон и у их продавцов, а поисковые запросы, связанные с «окнами века» бьют все количественные рекорды. Желание использовать известность марки партнерами VEKA можно только приветствовать, но у популярности есть и обратная сторона -зачастую её плодами хотят пользоваться и те, кто не имеет к марке никакого отношения, но имеет (точнее, имел) возможность применять эту особенность слова «ВЕКА» в своем маркетинге.

Так, компания могла назвать себя «Окна Века», не имея при этом к VEKA никакого отношения. А ответы на претензии были примерно такие: «Мы не имеем ввиду марку VEKA, но «век» как промежуток времени», и сделать с этим ничего было нельзя. Сейчас – можно. Проведенные экспертизы и исследования показали – слово «ВЕКА» в контексте оконных и дверных технологий указывает на прямую связь с одноименной компанией, автором оконных технологий - VEKA , а потому может использоваться только с её разрешения. Иными словами, когда потребитель слышит слова «Окна VEKA» или видит рекламное сообщение «Окна ВЕКА», оно воспринимается им как имеющее непосредственное отношение к этой торговой марке, а не к слову «век» в родительном падеже. Поэтому сейчас никакая компания без ведома и согласия VEKA не может назвать себя «Окна ВЕКА», даже если перед словом «ВЕКА» будут размещены отвлекающие эпитеты («нового», «старого», «21» ). То же самое касается и ключевых слов, используемых в интернет-рекламе.

Победа VEKA

Границы добросовестной конкуренции

Вторым событием этой весны стало завершение судебного разбирательства между VEKA Rus и бывшим клиентом концерна – пермской компанией «Окна Века». Отношения между «бывшими» нечасто бывают радужными, но обычно предметом разногласий являются финансовые споры. Конечно, так или иначе споры хозяйствующих субъектов упираются в деньги, но здесь шёл вопрос об имени и о его использовании. Пермские «Окна Века» зарегистрировали свой комбинированный товарный знак, сочетавший популярное название с графическим элементом. И активно использовали его даже после того, как VEKA расторгла договор с ними.

Популярность VEKA как лидерской марки оконных технологий оказалась для бывшего партнера крайне соблазнительной. Действительно, зачем развивать свою марку, если можно просто пользоваться имиджем и репутацией другой ? И не только имиджем, но и тем пользовательским интересом, который VEKA активно поддерживает и развивает, в том числе используя средства интернет-продвижения ? Использование марки с высоким уровнем потребительского интереса и доверия автоматически расширяет воронку продаж и увеличивает количество обращений, и отказаться от такого лёгкого способа было непросто. Но отказаться пришлось. Пермская антимонопольная служба выдала предписание о прекращении использования «Окнами Века» их товарного знака. Судебное решение, признавшее конкуренцию со стороны бывшего партнёра VEKA недобросовестной, создаёт важный отраслевой прецедент, когда компания может защитить своё доброе имя от несанкционированного использования. Последствия судебного решения оценят и лояльные партнёры VEKA в регионе, ведь теперь все запросы, которые раньше получали «Окна Века», будут переходить к ним.

VEKAвая ГАРАНТИЯ

Третье событие также касается товарных знаков и прав на их использование. Программа VEKAвая ГАРАНТИЯ обрела полноценную правовую защиту. 25 июля российское патентное ведомство выдало VEKA Rus свидетельство, подтверждающее, что как название VEKAвая ГАРАНТИЯ, так и логотип этого уникального проекта являются исключительной собственностью его автора– компании VEKA Rus. Любое использование имени, становящегося всё более известным среди приобретающих окна частных лиц, предполагает согласие со стороны VEKA – в противном случае нарушителей ждут самые неприятные последствия.

Победа VEKA

VEKAвая ГАРАНТИЯ – бессрочная гарантия на готовое окно, изготовленное из профиля VEKA. От широко представленных на оконном рынке рекламных инструментов VEKAвая ГАРАНТИЯ отличается ценностью своего предложения и серьёзностью подхода. Вступить в проект непросто, а статус участника, предполагающий соответствие жёстким требованиям VEKA, необходимо ежегодно подтверждать. За любыми попытками неправомерного использования VEKAвой ГАРАНТИИ будет надзирать российский закон, стоящий на защите прав потребителя и помогающий тем, кто эти права защищает.

Комментарии (0)

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 550-56-61(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна