Поезда будущего будут оборудованы интерактивными окнами

Японская железнодорожная компания начала сотрудничество с оператором связи по модернизации окон поездов будущего. Оснащение их специальными экранами позволит отображать необходимую для пассажиров информацию. Подробности в материале ОКНА МЕДИА. 

Окна в японских поездах будущего станут информативными

Железнодорожная компания JR Kyushu, входящая в JR Group (Japan Railways Group), реализует совместный проект с крупнейшим оператором связи в Японии – компанией NTT DoCoMo, по модернизации окон вагонов поездов. DoCoMo известна тем, что впервые в мире запустила мобильную связь третьего поколения – 3G. В стекла окон вагонов будут вмонтированы специальные прозрачные медиа экраны, позволяющие визуализировать различную информацию в цифровом виде, аналогично монитору электронного устройства. Это может быть время прибытия, дальность поездки, скорость движения. Также можно, аналогично поиску в интернете, узнать необходимую информацию о пункте назначения: общую информацию, достопримечательности, заказать такси, узнать погоду и прочее. Причем, меняющиеся данные актуализируются в режиме реального времени. Управлять экранами можно будет, используя как сенсорные возможности экрана, так и с помощью голосовых команд.

Эволюция поездов – от железнодорожных карет до поездов будущего

Железнодорожный транспорт берет свое начало с 1784, когда Джеймс Уатт получил патент на паровую машину. Через некоторое время паровозы стали использовать для перевозки пассажиров. Первые железнодорожные вагоны имели вид карет или дилижансов. В английском языке «карета» и «пассажирский вагон» обозначаются одинаковым словом. 

Фото: первые вагоны поездов напоминали кареты и не имели оконФото: первые вагоны поездов напоминали кареты и не имели оконВ них не было окон, и поэтому пассажирам выдавали маски на лицо от ветра и паровозных искр и копыти.

Со временем пассажирские вагоны стали делиться на три класса. «Шарабаны» (3 класс) имели только стенки до средины высоты вагона – для малоимущих. «Дилижансы» (2 класс) уже имели крышу. «Берлины» (1 класс) имели остекление – первые окна вагонов поездов. 

Фото: вагоны "берлины" имели первые застекленные окна в поездахФото: вагоны "берлины" имели первые застекленные окна в поездахИстория отечественного вагоностроения начинается с 1837 года с Царскосельской железной дороги. В XIX веке в России большая часть вагонов закупалась из Европы. Учитывая наши климатические условия, такие вагоны модернизировали. Это касалось и окон. Так, в вагонах появились двойные оконные рамы, которые использовались зимой. Летом оставляли только одну раму. Окна были опускными – подвижная часть могла опускаться для открывания. Со временем появились еще откидные окна. Первоначально окна для вагонов производились из дерева. Со временем они стали выпускаться из алюминия. Для герметичности и звукоизоляции стали применяться резиновые или ПВХ уплотнители. В настоящее время остекление производится, в большинстве случаев, двухкамерными стеклопакетами.

Эволюция окон в поездах

Железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта в мире. Протяженность железных дорог составляет более 1 млн километров. Самыми крупными железнодорожными «державами» являются США, Китай и Россия. Скоростные поезда могут перемещаться со скоростью, превышающей 400 км/ч. Конструкции поездов совершенствуются. Со временем уйдет в прошлое двухколейная железная дорога. Поезда на монорельсе, магнитной подушке, гравитационные и вакуумные поезда – неполный перечень технологий будущего. Окна поездов тоже меняются вместе с конструкцией вагонов. Вместо обычной прозрачной перегородки, защищающей от шума, осадков, пыли и прочее, они становятся «умными» окнами, имеющие мультимедийные возможности окон-дисплеев. 

Фото: интерактивные окна поездов будущего превратят заурядную поездку в увлекательное путешествиеФото: интерактивные окна поездов будущего превратят заурядную поездку в увлекательное путешествиеОни способны предоставить пассажирам не только необходимую «путевую» информацию, но и реализовать весь спектр цифровых возможностей, обеспечивающих повышенный информационный комфорт. Они могут обладать дополнительными характеристиками из современной оконной отрасли – менять степень затемнения и прозрачности, заменяя жалюзи.

Технический прогресс не стоит на месте. Эволюция затрагивает все большие сферы нашей жизни. В конструкциях корпусов автомобилей, вагонов поездов, самолетов будет все больше использоваться прозрачные элементы, позволяющие расширять пространства, улучшать комфорт, увеличивать информационную составляющую. «Умные окна» станут той изюминкой, которая позволит человеку превратить заурядное передвижение в увлекательное путешествие.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Умные окна появятся в вагонах московского метро

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие  правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа