С 2017 года новостной агрегатор Яндекс. Новости продолжит работу только с интернет-ресурсами, зарегистрированными в качестве СМИ. О том, какие требования Яндекс предъявляет к новостным партнерам и почему меняет критерии сотрудничества в материале ОКНА МЕДИА.
Изменения в федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые вступили в силу первого января 2017 года, приравняли новостные интернет-агрегаторы к СМИ.
Крупнейшие агрегаторы новостей, посещаемость которых составляет более одного миллиона пользователей в сутки, будут обязаны нести ответственность за размещаемую информацию, а также обязаны публиковать новости только от зарегистрированных на территории России СМИ.
Поправки в законе вынесли на рассмотрение в Госдуму в феврале 2016 года по инициативе депутатов Александра Ющенко (КПРФ) и Алексея Казакова (Справедливая Россия). И уже в июне 2016 года изменения были приняты на окончательном чтении.
В документе прописаны обязательства и требования к новостным агрегаторам. Цель законопроекта – безопасность и защита пользователей от фальсифицированной информации.
Согласно новому проекту закона, новостные агрегаторы будут публиковать новости только тех интернет-сайтов, которые прошли регистрацию как СМИ в РФ. Ответственность за информацию, предоставленную из таких источников перекладывается на интернет-ресурсы, заключившие новый договор с Яндексом.
Новые положения в законе заставляют крупнейший новостной агрегатор Яндекс.Новости вносить изменения в информационное соглашение со своими партнерами, которых насчитывается более 7000. Еще до нового года Яндекс заявил, что пересматривает соглашение и не сможет размещать информацию от партнеров, незарегистрированных как СМИ.
Теперь, чтобы получить возможность размещаться в топ-5 новостей на главной странице, в региональных или тематических рубриках Яндекс.Новости, интернет-ресурсы должны предоставить агрегатору копию свидетельства о регистрации СМИ в РФ. Нелицензированные новостные сайты будут исключены из выдачи Яндекс. Новостей.
Изменения привели к тому, что некоторые известные новостные ресурсы получили регистрацию (телеканал «Дождь», компания Hearst Shkulev Media), часть же крупных интернет-изданий не спешат получать регистрацию (интернет-журнал TJournal, Sports.ru), ориентируясь на целевую аудиторию своей площадки и не желая попадать под юрисдикцию закона.
Поправки в федеральном законе не отразятся на сотрудничестве портала ОКНА МЕДИА и Яндекс.Новости. ОКНА МЕДИА является официальным СМИ на территории России с самого начала своей деятельности с 2008 года, поэтому перезаключение договора и сотрудничество по тематике «окна» успешно продолжается. ОКНА МЕДИА – свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-31935 от 23.04.2008 г.
Комментарии(0)
Комментарии(0)