Неправильно подобранные крепления карнизов к раме пластикового окна послужили причиной судебного разбирательства между жительницей Красноярска и продавцом штор. О том, к чему приводит недобросовестное отношение компаний-производителей к покупателю, рассказывает портал ОКНА МЕДИА.
Женщина купила в магазине тканевые, кружевные и вуалевые шторы стоимостью 11 тыс. руб. Согласовав способ крепления мини-карнизов на двухстороннем скотче к оконной раме с дизайнером магазина, женщина приобрела пять карнизов для окна на кухне и остекления лоджии. После монтажа карнизов клиентка обнаружила, что скотч не в состоянии удержать их вместе с тяжелыми шторами, которые стали постоянно падать. Она дважды вызывала рабочих магазина, которые пытались закрепить кронштейны. В дальнейшем на многочисленные просьбы решить проблему некачественного крепления карнизов ответа от продавца штор не последовало, и женщина обратилась в суд.

© Фотобанк Лoри
Фото: шторы на мини-карнизах с креплением на липучках
Суд за дело
Суд назначил по делу товарную экспертизу. В результате было установлено, что крепления к пластиковой раме окна для мини-карнизов неправильно подобраны. Дизайнер салона не учел вес штор, который увеличился почти вдвое за счет кружева. Исправить ситуацию можно было легко, если бы рабочие укрепили карнизы механически.

© Фотобанк Лoри
Фото: мини карнизы с креплением на липучкахПлата втройне
В ходе следствия Красноярский суд постановил взыскать с продавца в пользу истца сумму, которая была уплачена за шторы, неустойку и штраф за неисполнения требований, а также за моральный ущерб. Общая сумма, которую выплатил ответчик истцу, вылилась в 35 тыс. руб., не считая затрат на судебные тяжбы, которые ответчик обязан оплатить истцу в случае признания его виновным. Руководство магазина дважды обжаловало решение суда, оправдываясь тем, что шторы были изготовлены, а информация о проданных креплениях написана в инструкции по эксплуатации. Суд не принял к сведению доводы ответчика.
Информация должна быть достоверной
Производители и посредники по продаже любой продукции, в том числе окон или штор, обязаны предоставлять покупателю полную и достоверную информацию о свойствах товара при эксплуатации. Прозрачности сведений и внимательности продавцов к требованиям клиентов позволит заключить взаимовыгодную сделку, не обремененную судебными исками. Исторически сложилось так, что россияне редко обращаются в суд, в отличие от иностранцев, имеющих привычку решать даже самые небольшие проблемы с помощью органов правопорядка. Со временем российский потребитель становится не только более образованным и просвещенным в своих правах, но и требовательным к качеству продукции и услуг.
Перед тем, как купить нужный продукт, необходимо проверить добросовестность компаний по реальным отзывам в Интернете, обратив внимание на положительный опыт их предыдущей работы и пожелания клиентов.
Комментарии(0)
Комментарии(0)