По данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА, рынок пластиковых окон в России за первые 6 месяцев 2015 года сократился на 25% в натуральном выражении относительно аналогичного периода 2014 года. Отметим, что это самое большое падение оконного рынка с 2009 года.
Особенно сложная ситуация наблюдается в Дальневосточном и Сибирском регионе, где, помимо снижения экономических показателей, налицо и высокий процент остекления существующей недвижимости новыми окнами, и в результате - сокращение спроса больше среднерыночных показателей по России. Несколько лучше среднего показателя по рынку пластиковых окон обстоит ситуация в Центральной России и на Юге.
В сложившейся ситуации основная доля потребительского спроса переориентировалась на более дешевые товары, поэтому падение продаж практически у всех европейских брендов больше, чем у российских компаний.
Многие производители комплектующих для пластиковых окон работают в условиях отсутствия прибыли и даже убытков, надеясь исправить ситуацию в высокий сезон, который, как правило, наступает в августе-сентябре. Так, к примеру, с начала 2015 года рублевая стоимость основного компонента сырья для производства оконного ПВХ-профиля выросла более чем на 40%, а стоимость самого оконного профиля в среднем лишь на 12%. Налицо отсутствие прибыли. Некоторые компании испытывают дефицит денежной ликвидности, а предлагаемые кредиты имеют высокие ставки, превышающие 20% годовых. В таких условиях вполне возможны банкротства или слияния компаний.
Для сравнения, рынок продажи автомобилей сократился на 35% за полгода, так как преимущественно зависел от кредитования. Так, что в оконной отрасли не самая сложная ситуация.
Окна – это товары длительного пользования, а не народного потребления. Спрос на пластиковые окна всегда значительно снижается в неблагоприятные периоды экономики. Падение всех основных экономических показателей за первое полугодие 2015 года, показывает негативное экономическое влияние на оконный рынок. К тому же спрос на пластиковые окна за счет насыщения этим продуктом не такой высокий, как в предыдущие годы.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Как увеличить спрос на окна?
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Падение всех основных экономических показателей за первое полугодие 2015 года сильно отразилось на рынке пластиковых окон. Статистика показала самое большое падение оконного рынка с 2009 года и это настораживает. Ранее продукт пользовался огромным спросом и возможно в течение стольких лет пластиковые окна успели сменить старые оконные конструкции, а сейчас точно также наступит время окон из другого материала…
Пока политики будут тусить, производители будут стонать.