Промерзающие пластиковые окна – брак, который компания-установщик не желает устранять, являются веским основанием для судебной инстанции в России, чтобы привлечь предпринимателя к ответственности, которая может вылиться в круглую сумму, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
© Фотобанк Лoри
Ужурской фирме «Виктория», специализирующейся на монтаже пластиковых окон придётся возместить своей клиентке более 165 тысяч рублей за некачественную установку конструкций из ПВХ, что привело к негативным последствиям – промерзанию и конденсату.
Жительница города Ужура оформила заказ в означенной фирме на установку окон ПВХ в количестве 4 штуки, оплатив при заключении договора 54 500 рублей. В результате новые пластиковые окна монтажники компании установили некачественно, что особенно ощутимо было с наступлением холодов. Они начали промерзать при низких температурах, а также стекла между камерами стали запотевать и на подоконниках скапливалась вода. Заказчица поначалу пыталась уладить инцидент мирным путём - несколько раз звонила предпринимателю с просьбой исправить допущенные фирмой дефекты при монтаже пластиковых окон. Он создал видимость урегулирования конфликта - приехал, осмотрев ПВХ окна, согласился с предъявленной претензией, но дальше этого дело не двигалось.
© Фотобанк Лoри
Потерявшая терпение женщина пригласила эксперта для оценки работы подрядчика, которым в присутствии ИП был составлен акт осмотра установленных пластиковых окон. Тем не менее, свою подпись под данным документом предприниматель ставить отказался. Тогда заказчица обратилась в местный суд с иском, в котором требовала расторгнуть договора подряда, взыскать уплаченную стоимость окон ПВХ и работ, а также неустойку, компенсацию морального вреда и судебные расходы.Ужурский районный суд вынес постановление удовлетворить данные требования и взыскать в пользу истицы с ИП следующие суммы:
- уплаченная стоимость 4-х пластиковых окон - 54 500 рублей,
- неустойка в 44 700 руб. за нарушение сроков удовлетворения требований заказчика,
- компенсация морального вреда - 3 000 руб.
- штраф в 51100 рублей за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
- компенсация за оплату услуг оценщика - 3 000 руб.,
- компенсация за оплату услуг представителя - 6 000 рублей,
- госпошлина в размере 4 400 руб. в доход местного бюджета.
Истице судом предписано возвратить все четыре оконных блока за счет ответчика. В итоге к 166 700 рублей будут прибавлены расходы на демонтаж и транспортировку окон.
Попытка предпринимателя обжаловать судебное решение Ужурского районного суда в апелляционном, а затем в кассационном порядке, успехом не увенчалась. Красноярский краевой суд отказал ИП в передаче его жалобы для рассмотрения в кассационном суде.
© Фотобанк Лoри
Подобных инцидентов в России становится всё больше, в результате которых оконным компаниям приходится платить сказочные неустойки. Так не лучше ли быть честными с самими собой и своими заказчиками? Ведь в результате такого отношения компания теряет не только собственные деньги, но и потенциальных клиентов, ведь в России «сарафанное радио» или, говоря деловым языком, повторная рекомендация - один из ведущих способов рекламы пластиковых окон.
Недобросовестные предприниматели пользуются сегодня тем, что россияне не хотят обращаться в судебную инстанцию, чтобы отстоять своё право на качественную установку качественных пластиковых окон, которые не будут промерзать, продувать и «плакать», лишая своего владельца достойного уровня комфорта в доме. Не позволяйте им этого, обращайтесь в проверенные временем и дорожащие своей репутацией оконные компании.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Россияне не хотят отстаивать своё право на качественные пластиковые окна
Комментарии(6)
Комментарии(6)
Абсолютно правильно подмечено, не любят россияне эти судебные инстанции, многие не верят в их справедливость и не хотят понапрасну терять время. Но вот такая информация очень полезна для потребителя, чтобы он поверил, что российский суд - самый справедливый суд в мире!
Есть халявщики. Но есть и потребители, которые на этом играют. Частный дом, печь, кухня. И такая же картинка (кроме испарины в с/п). Я думаю необходим институт нормальных экспертов. То что приезжает на экспертизу - экспертами не назовешь.
Не зря стеклопакет имеет две стороны, как медаль. У покупателя своё мнение, а у оконщика своё. И в суде не факт, что есть эксперты по окнам. Значит, чтобы такая картина не повторялась, необходим соответствующий институт окна, который бы одобрял определённые окна под определённый проект, иначе так и будем каждый себя оправдывать.
Сегодня рынок окон ПВХ не является для российского потребителя каким-то новшеством и опыт у монтажников уже имеется. Но тем не менее, встречаются еще недобросовестные фирмы, которые хотят побыстрее и побольше срубить денег и чтобы им за это ничего не было. Скупой платит дважды.
Если в помещении повышенная влажность, помещение не проветривается, то конденсат на окнах - нормальное явление. Это физика. ПОверхность окна не может быть теплее стены в жилом доме. Такого еще не придумали. Конденсат появится на более холодной поверхности. Проветривайте! Это будет хорошо для Вашего самочувствия и на окнах не будет конденсата.
И давно уже пора наказывать так называемые «оконные компании» которые кроме бракодела ничего другого не выпускают. В России купив квартиру в новостройке первым делом нужно менять пластиковые окна, если не хочешь окоченеть зимой, где тут справедливость. Просто привыкли подделками остеклять новостройки вот и результат, прорабам и прочим заинтересованным лицам это дополнительный доход, а жильцам головная боль.