Разъяснение Союза Производителей Полимерных Профилей по вынесению ФАС предупреждения в отношении компании Мелке

28-04-202508:05
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Исх. № 29 от 28 апреля 2025 г.

Уважаемые дамы и господа,

В последнее время в сети Интернет стали появляться многочисленные сообщения, связанные с Предупреждением № 08-21/ПР5-25, вынесенным Московским областным УФАС России 15 апреля 2025 года и опубликованным на сайте ведомства.

В связи с этим Союз Производителей Полимерных Профилей (СППП) считает целесообразным сделать следующее разъяснение.

В 2024 году на открытых информационных ресурсах компании «Мелке» была обнаружена информация, достоверность которой вызывала сомнения. В связи с этим СППП по поручению компаний РЕХАУ, VEKA Rus и profine Rus обратился к руководству «Мелке» с официальным письмом, в котором потребовал дать разъяснения в отношении публикации на информационных ресурсах «Мелке» информации, которую мы посчитали недостоверной. В этом письме, в частности, говорилось:

  1. «(…) просим предоставить доказательства обоснованности утверждений о том, что:
  2. ООО «Мелке» является первым и единственным на данный момент российским предприятием, использующим технологию коэкструзии;
  3. Окна из ПВХ-профиля Melke, произведённого с использованием технологии коэкструзии, являются более прочными, надежными, долговечными, доступными и экологичными по сравнению с окнами из ПВХ-профиля, произведёнными с использованием технологии моноэкструзии;

Использование технологии коэкструзии при производстве окон из ПВХ-профиля Melke положительно сказывается на их качестве и сроке службы.

(…) в случае отсутствия ответа СППП оставляет за собой право обратиться в уполномоченные государственные органы с заявлением о защите прав и законных интересов своих членов».

Настоящее письмо было отправлено в адрес руководства «Мелке» 17 мая 2024 года.

К сожалению, наше обращение осталось без ответа, и потому компании-участники СППП отправили официальные претензии уже в ФАС, где эти обращения были рассмотрены и вынесен вердикт, обязывающий «Мелке» устранить обнаруженные нарушения. С полным документом можно ознакомиться по , приведём здесь лишь несколько цитат:

«В связи с наличием в действиях (бездействии) Общества с ограниченной ответственностью «Мелке» (…) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.2, пунктом 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации следующего содержания

(…) вводящей в заблуждение в отношении потребительских свойств товара, а также содержащей некорректное сравнение с хозяйствующими субъектами-конкурентами, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Московское областное УФАС России предупреждает ООО «Мелке» о необходимости прекращения распространения указанной информации путем ее удаления из указанных источников.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в течение двадцати календарных дней с даты его получения».

Компания «Мелке» по сути дела, признала факты нарушения и законные требования ФАС, так как приводит свои рекламные источники в соответствие с Предупреждением ФАС, меняет формулировки на соответствующие действительности.

Но, поскольку даже получив со стороны УФАС объективную и законную оценку своих высказываний, компания Мелке продолжает негативную коммуникацию, мы от имени СППП считаем нужным заявить, что:

  • мы всегда выступали и выступаем за цивилизованное ведение и развитие бизнеса с соблюдением законодательства, этических норм и уважения к конкурентам;
  • мы не планируем продолжать и поддерживать полемику о справедливости постановления УФАС в СМИ и социальных сетях и обсуждать решение УФАС;
  • мы будем и в дальнейшем использовать законные инструменты и добиваться успеха вместе со своими партнерами.

Цивилизованный рынок – это пространство, где действуют правила, а не эмоции. А ответственность производителя – это, в том числе, его способность отвечать за свои слова, соблюдать границы, которые определяет Закон и не вводить оконное профессиональное сообщество в заблуждение


С уважением,

Генеральный директор СППП

 Русин С.Л.

Комментарии(1)

Комментарии(1)

29.04.2025

Согласен. Мелке очень непрекрыто в своих рекламных материалах обманывает насчет эксклюзивности своих технологий (коэкструзия, cool colours- он же акрил), которым 100 лет в обед. Те кто в теме, давно над этим смеются.

Ответить на комментарий
Константин
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен.
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна