ИНТЕРФАКС: Объем российского рынка товаров для дома и строительства по итогам прошлого года достиг 4,3 трлн рублей, сообщили в компании "Лемана ПРО".Фото © oknamеdia "(…) По итогам 2024 года объем рынка DIY B2C в России составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. Доля россиян, купивших товары для ремонта и обустройства, выросла с 70% в 2023 году до 75% в 2024 году", – говорится в пресс-релизе.
Как уточняется, наибольшую долю в общем объеме рынка составила категория "Ремонт внутри помещения"– 1,7 трлн рублей (41%). Сегмент "Строительство и организация участка" вырос до 1,3 трлн рублей (30%), на сегмент "Обустройство и уют" пришлось 1,2 трлн рублей (29%).
По оценкам "Лемана ПРО", доля граждан, которые покупают товары в интернете, увеличилась с 37% в 2022 году до 45% в 2024-м. Общий объем онлайн-продаж на рынке с учетом B2B-сегмента вырос на 37 процентных пункта год к году и составил почти 20% от всего рынка DIY.
При этом по итогам 2025 года эксперты ожидают замедления темпов роста рынка товаров для дома и строительства. Снижение может составить 6-8% в рублевом выражении.
Кроме того, в компании прогнозируют увеличение спроса на услуги мастеров.
"Объем рынка DIY и Household-услуг в 2024 году составил 2,8 трлн рублей, из которых 1,4 трлн – работы по внутренней отделке. Доля клиентов, привлекающих мастеров, выросла на 6 п.п. за год и достигла 47%, а ключевыми направлениями спроса стали монтаж, проектирование и отделочные работы. При этом 29% потребителей заказывают эти услуги через друзей и знакомых. В 2025 году усилится тренд на заказы "товар + услуга", так как 58% покупателей DIY хотят получать оба компонента в одном месте", – отмечается также в исследовании.
Комментарии(0)
Комментарии(0)