Рынок алюминиевых окон и дверей будет расти на 5,1% в год

10:00
Компания: / Раздел: Бизнесу / Рубрика: Алюминиевые конструкции

Рынок алюминиевых окон и дверей в мировом масштабе имеет хорошие перспективы. Американская консалтинговая фирма Lucintel представила маркетинговый отчет по данному сегменту рынка окон и дверей. ОКНА МЕДИА анализирует отчет и рассматривает его с точки зрения российских реалий.

Мировой рынок алюминиевых окон и дверей – факторы роста

Перспективы расширения глобального рынка алюминиевых окон и дверей связаны с возможностями развития отрасли жилого и коммерческого строительства. Эксперты считают, что к 2021 году объем рынка алюминиевых окон и дверей достигнет 72,1 млрд долларов. Согласно прогнозу, среднегодовой темп роста с учетом сложного процента (CAGR) в этом сегменте будет прирастать на 5,1% с 2016 года по 2021 год. Главным драйвером роста, предположительно, станет оживление строительной отрасли и реконструкция зданий.

Аналитики утверждают, что рост строительства и эстетическая привлекательность металлических конструкций будут подогревать спрос на алюминиевые окна и двери.

Отмечаются также новые тренды, которые призваны оказать влияние на динамику рынка алюминиевых окон и дверей. К ним относятся рост популярности противоударных (безопасных) окон и дверей, энергоэффективные технологии в сегменте алюминиевых конструкций, отказ от дерева из экологических соображений (сохранение лесов), вращающиеся окна.

Страны АТР – глобальный драйвер

В целом, рост спроса ожидается на протяжении всего рассматриваемого периода, то есть в ближайшие 5 лет.

Спрос на алюминиевые окна и двери будет расти в ближайшие 5 лет
Фото: Спрос на алюминиевые окна и двери будет расти в ближайшие 5 лет.

Главной территорией роста, обеспечивающей общие положительные показатели, Lucintel называет страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Растущая урбанизация, строительство новых объектов в этом регионе обеспечат общий подъем до 2021 года.

Крупные производители окон рассматривают страны “третьего мира” и прежде всего Азиатско-Тихоокеанского региона в качестве перспективных рынков, видят в экспорте решение проблемы сокращения спроса в странах ЕС. В связи с этим упоминается ежегодная выставка Windoor Expo China в качестве важного события на рынке окон, дверей и фасадного декора.

Китайский пузырь уперся в границы

Однако, если говорить о Китае, то перспективы расширения строительной активности в этой стране находятся под вопросом.

В предыдущие годы Китай продемонстрировал стремление решать экономические проблемы путем искусственного подпитывания строительства, не поддержанного спросом. Чтобы накопленные капиталы не были “съедены” финансовым кризисом, китайский бизнес стал вкладывать деньги в строительство. Так возник феномен пустующих или слабо заселенных городов. В “нулевые” Китай строил около 20 новых городов в год.

На сегодняшний день в Китае насчитывается свыше 60 млн незаселенных домов. Однако “пузырь” на рынке недвижимости не может надуваться бесконечно.

В Китае свыше 60 млн незаселенных домов
Фото: В Китае свыше 60 млн незаселенных домов.

Так что в наиболее мощной экономике АТР темпы жилого строительства уже натолкнулись на естественные экономические ограничители.

Этот факт говорит о том, что механический перенос темпов роста, наблюдавшихся в последние годы, на ближайшую перспективу без учета воздействия иных факторов может дать несколько искаженную картину.

Российская обстановка

Нечто подобное можно было наблюдать и в России. Инвестиции в строительство в предкризисные годы во многом были связаны с тем, что финансовый бизнес не видит (или не желает видеть) иных, более эффективных способов капиталовложения. Строительство оказалось оторванным от реального платежеспособного спроса, что и привело к резкому падению в отрасли в течение последних двух лет.

Сегодня ипотека, материнский капитал и иные программы, предоставляемые как правительством, так и застройщиками, призваны если не спасти, то по крайней мере стабилизировать ситуацию.

Что касается обозначенных в докладе Lucintel тенденций, то в России, в отличие от глобальных показателей, лидирует сегмент пластиковых СПК окон. Более того, согласно данным отраслевого центра О.К.Н.А. МАРКЕТИНГ, сегмент пластиковых окон показал в 2016 году относительный рост, на фоне общего спада отвоевав у алюминиевых и деревянных окон 2% рынка.

В России лидирует сегмент пластиковых окон
Фото: В России лидирует сегмент пластиковых окон.

В ситуации падения реальных доходов и отсутствия ясных перспектив потребитель делает ставку на более доступные в цене оконные конструкции и в массе своей может оказаться равнодушен к таким новинкам как вращающиеся окна (хотя свои потребители в России для этой технологии, безусловно, найдутся).

Отказ же от деревянных окон из экологических соображений в богатой лесами России кажется маловероятным, даже несмотря на то, что лесной фонд России стремительно сокращается. Не исключено, что и за отказом европейцев от дерева стоит вовсе забота об экологии, а обычная экономия.

С другой стороны, идеология энергоэффективности понемногу проникает как в сознание отдельных потребителей, так и в правительственные и бизнес-структуры, что является позитивным фактором для рынка.

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие  правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа