Рынок окон и теневые продажи на рынке стройматериалов

11-05-201710:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Рынок окон в качестве сегмента рынка стройматериалов так или иначе испытывает на себе влияние теневых продаж, процент которых в секторе DIY остается значительным. ОКНА МЕДИА анализируют отчет крупнейшего DIY-ритейлера – Леруа Мерлен.

Теневые продажи на рынке стройматериалов составляют от 30% до 60%

Теневые продажи все еще занимают существенную долю розничного рынка стройматериалов – к такому выводу пришли эксперты Леруа Мерлен. Согласно материалам доклада, представленного на конференции в рамках выставки недвижимости REX-2017, в последние несколько лет рынок строительных материалов стал более упорядоченным и прозрачным, но теневая перепродажа продукции все еще составляет внушительный объем.

Леруа Мерлен, один из крупнейших европейских DIY-ритейлеров, осуществляет продажу широкого спектра строительных и отделочных материалов и комплектующих, в том числе готовых окон. Авторы отчета фиксируют, что доля теневого рынка по разным категориям товаров на сегодняшний день варьируется от 30% до 60%.

Маркетологи констатируют, что в последнее время ситуация на российском розничном рынке DIY изменилась в пользу крупных ритейлеров, и связывают это со вступлением в силу два года назад ФЗ “О розничных рынках”, который наложил жесткие ограничения на рынки в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и Крыму. Исключение составили лишь рынки сельскохозяйственных товаров, остальные же теперь обязаны размещаться в капитальных строениях.

Однако окончательно подавить теневиков и консолидировать рынок под “капитальной крышей” крупных сетей государство пока не смогло. На данный момент только в столице имеется не меньше 40 рынков стройматериалов и многие из них не соответствуют новым государственным требованиям. Проигрывая в приятном сервисе, а зачастую и в качестве товаров, клиентам теневого рынка удается выигрывать в цене.

Окончательно подавить теневиков и консолидировать рынок пока не удалось
Фото: Окончательно подавить теневиков и консолидировать рынок пока не удалось.

В прошлом году объем рынка хозяйственных товаров (товары для дома, для сада, отделочные материалы) в России составил 1,4 трлн рублей. Эксперты маркетингового агентства Infoline считают, что в 2017 году объем рынка увеличится примерно на 1-2% или на 14-28 млрд рублей. Предположительно, рост будет наблюдаться по трем направлениям: отделочным материалам, товарам для дома и товарам для сада. При этом в денежном выражении потребление товаров Hard-DIY (товаров для ремонта и отделки помещения) будет сокращаться.

Леруа Мерлен расширяет сеть в России или Готовых окон станет больше

На сегодняшний день Леруа Мерлен продолжает расширять свою сеть в России: началось строительство большой точки в Перми, на месте бывшего ипподрома. На огороженном участке площадью 6,1 га идут подготовительные работы, завершить строительство планируется к концу года. На данный момент сеть французской компании охватывает 30 российских городов и включает 61 магазин.

Кроме того, компания активизирует интернет-мерчандайзинг, увязывая работу онлайн и офлайн-магазинов в единую но многоканальную систему продаж.

Сеть реализует готовые пластиковые окна из оконных профильных систем Deceuninck, Wintech, перечень товаров также включает деревянные окна, подоконники ПВХ, отливы и откосы, москитные сетки и др. Можно ли будет говорить о пропорциональном увеличении продаж готовых окон по мере расширения сети? Скорее всего, нет, поскольку главную роль на сегодняшний день в ситуации приглушенных потребительских настроений играет платежеспособный спрос, а он пока еще остается очень вялым. Леруа Мерлен лишь отвоюет часть рынка у иных дистрибьюторов.

С другой стороны, в связи с расширением крупных сетей можно говорить о реконфигурации оконного рынка в пользу тех производителей, которые тесно сотрудничают с сетевиками.

Расширение крупных сетей говорит о реконфигурации рынка
Фото: Расширение крупных сетей говорит о реконфигурации рынка.

Мелкие и крупные торговцы на российском рынке стройматериалов

Мелкие торговцы сетуют на то, что государство подыгрывает крупным ритейлерам. Представители строительного бизнеса, особенно в восточной части России, опасаются, что с приходом крупных торговых сетей DIY-сегмента позиции местных игроков строительного рынка могут быть поколеблены. Однако таковы установленные государством правила игры: местным поставщикам придется либо выстраивать отношения с сетями, либо искать собственную уникальную нишу на рынке.

Локальный бизнес не может отменить законы глобализации и не допустить прихода крупных компаний на какую-либо территорию. Однако региональные власти могут создать более благоприятные условия для сравнительно равного соревнования.

Рынок окон и теневые продажи

Оконный рынок также неоднороден и делится на ряд сегментов (комплектующие, профили, фурнитура, стеклопакеты и др.), каждый из которых по-своему взаимодействует с теневым рынком. Доли теневых продаж в различных сегментах могут варьироваться от 30% до 90%.

К теневому рынку тяготеют мелкий бизнес и товары низких ценовых категорий. Соответственно, чем мельче бизнес — тем выше в нем доля теневых продаж. Крупный бизнес, напротив, торгует легально и доступными средствами стремится нажимать на теневой сектор.

Комментарии (0)

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 550-56-61(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна