Отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг и портал ОКНА МЕДИА подвели итоги роста рынка пластиковых окон в 3-ем квартале 2010 года.
Первый квартал
Напомним, что по результатам 1-го квартала 2010 года рынок пластиковых окон в России продолжил свое падение и составил -10% к аналогичному периоду прошлого года. Этот период характеризовался долгой и холодной зимой за последние 30 лет, а также продолжающимися опасениями нестабильности в экономике. На тот момент в обществе царили опасения продолжения финансового кризиса, что сдерживало спрос на окна.
Второй квартал
Во втором квартале 2010 года пессимистичный сценарий развития рынка окон сменился в начале на средний, а затем на оптимистичный. Оживление на рынке пластиковых окон началось в марте после отступления холодов. Увеличение спроса также совпало и с улучшением макроэкономических показателей, как в мировой, так и российской экономике. Спрос увеличился в связи с тем, что активировались потребители, которые в 2009 году отложили покупку окон в связи с кризисом. К ним прибавились те, которые просто планировали покупку в 2010 году. Рост за 2-й квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +24%.
Третий квартал
Третий квартал 2010 года стал позитивным с точки зрения резкого увеличения потребительского спроса на пластиковые окна. Однако с июля по сентябрь в некоторых регионах отмечено временное затишье спроса на окна, в результате аномальной жары и лесных пожаров, которые стали настоящим испытанием для здоровья многих россиян. К примеру, смертность в Москве из-за аномальной жары и сильнейшего смога превысила обычные показатели в разы. В регионах дотла выгорали целые населенные пункты. Потребительский спрос в период аномальный жары переориентировался на покупку кондиционеров, вентиляторов, путевок в места, где можно было комфортно существовать в этот период. Но в целом по Россиии, это сильно не отразилось на снижении объемов продаж окон. Отступление аномальной жары, которое совпало с самым пиковым месяцем для покупки окон сентябрем, спасло положение. В результате рост за 3-й квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +29%.
Прогноз на четвертый квартал 2010 год
По оценке О.К.Н.А. Маркетинг 4-ый квартал несколько замедлит темп роста по сравнению с 3-им кварталом, что связано, прежде всего, с сезонным фактором - наступлением зимы и составит около 23%.
В результате, рынок пластиковых окон в 2010 году вырастет на 20% по отношению к прошлому году.
Несмотря на то, что в мировой экономике появились новые признаки замедления, и эта тенденция постепенно доходит и до российской экономики, связанны она с тем, что выделенные финансовые средства на борьбу с кризисом закончились, а вместе с ними и стимулы для роста мировой экономики. Но в 2010 году это уже не сможет сильно повлиять на снижение спроса, при этом может негативно отразиться на росте рынка 2011 года.
Прогноз по рынку ПВХ-конструкций на 2011 год от О.К.Н.А. Маркетинг и ОКНА МЕДИА будет опубликован в начале ноября текущего года.
Внимание! Использование материалов портала ОКНА МЕДИА в печатных либо других информационных носителях возможно только со ссылкой на оригинал и для интернет ресурсов с установленной активной ссылкой на оригинал! В противном случае любая перепечатка материалов сайта является нарушением Федерального закона РФ от № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах", так как представленная информация является интеллектуальной собственностью компании.
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Спасибо за полезную информацию. Что бы мы без Вас делали. Теперь ждем прогнозов на 2011 год. от этого будут зависеть наши планы.
Уважаемые, коллеги. За разъяснениями, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7 495 514-38-76