В рамках пресс-конференции в РБК выступила
По словам Ирины Обросовой, 2012 год был непростым - после хорошего старта в первой половине, произошло снижение - во второй. Согласно данным портала, общий рост рынка по предварительным оценккам составил 4,5% при объеме – приблизительно 58 миллионов квадратных метров. Доля частного потребителя привалируети составляет 81%. В связи с кризисом за последние годы сегмент строительства показал значительный спад.
Современный частный потребитель в основном обитает в Интернете. В течение восьми лет экспертами портала проводятся ежегодно опросы частных потребителей в городе Москва, причём из 600 человек опрошенных – 300 настоящих и 300 потенциальных потребителей пластиковых окон. Результаты тестирования свидетельствуют, что из Интернета приходят 70% потребителей, а также ищут контакты, прежде чем решиться на покупку.
Эксперт подчеркнула, что по рекомендациям знакомых окна покупают около 20%, при этом доля тех, кто приходит по рекомендации знакомых, систематически сокращается. Люди преимущественно ищут отзывы в Интернете.
Что касается, портрета потребителя окон, то в 2012 году он претерпел значительные изменения. Портрет потребителя: женщина, чем мужчина, в среднем в возрасте 36 лет, с высшим образованием и чаще состоящие в браке. Но в текущем году портрет изменился, категория покупателей помолодела, но в то же время она и стала более великовозрастной, поскольку ярче выражен пробел среднего возраста.
Исследования показали, что также уменьшился средний доход на 1-го члена семьи: если в 2011 году он достигал - 50 тыс. рублей, то в 2012 году – 40 тысяч рублей. Уменьшилось число автомобилей на семью с 1,3 до 0,9.
Частный покупатель окон стал менее притязателен ко многим критериям, включая марку оконного профиля, срок изготовления заказа, другие характеристики продукта, при этом стал более чувствительным к ценам.
По версии генерального директора портала ОКНА МЕДИА, среди основных причин покупки новых пластиковых окон - шум и холод, а к таким критериям, как экологичность или дизайн требования снизились.
Налицо приход других потребителей, поскольку рынок уже примерно наполовину «остеклился». В текущем году в РФ процент остеклённых зданий достигнет 46% , при этом от региона к региону показатели отличаются значительно.
В будущем, если от государства не будет предложено никаких альтернативных схем, оконный рынок начнет стагнировать. Если в 2011 году цены на окна планомерно росли, что соответствует среднерыночному спросу, то в 2012 году цены практически не показали роста, кроме того, произошло резкое снижение в 4 квартале, когда тенденция роста ещё должна была сохраняться.
Ирина Обросова отметила, что в текущем году рынок был ориентирован преимущественно на экономическую ситуацию.
По прогнозам О.К.Н.А. Маркетинг наиболее вероятно, что рынок пластиковых окон в 2013 году будет иметь более низкие показатели, нежели в 2012 году.
Читайте далее: Рынок пластиковых окон: итоги 2012 года. Мнение экспертов «Оконный континент»
Комментарии (1)
Комментарии (1)
Окна маркетинг, спасибо за интересные цифры, только почему рбк нам их не показало! Согласен, что рост рынка пластиковых окон в этом году есть, но очень уж слабый! а вот по деревянным окнам у нас побольше рост