Первая половина 2008 года радовала участников оконного рынка увеличением потребительского спроса, вторая - кардинально изменила ситуацию. По оценке отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг эта тенденция сохранится и приведет к сокращению объемов рынка в 2009 году. В этой статье мы постарались спроецировать экономическую ситуацию на оконный рынок России.
Рост рынка ПВХ-конструкций, 2008 год, РоссияКвартал | I квартал | I-II квартал | I-III квартал | I-IV квартал |
Рост сегмента Частный потребитель, % | 25 | 36 | 28 | 26 |
Рост сегмента Ремонт (капитальные ремонты, санация), % | 30 | 45 | 45 | 45 |
Рост сегмента Строительство (жилое и нежилое), % | 25 | 3 | 3 | -15 |
Общий рост по отношению к тому же периоду 2007 года, % | 25 | 25 | 21 | 13 |
В строительстве наблюдаются высокие темпы роста – 25% за I квартал 2008 года ,по отношению к тому же периоду 2007 года.
В результате роста оконного рынка в I квартале 2008 года по отношению, к тому же периоду 2007 года составил 25%.
II квартал
Во II квартале 2008 кризис ликвидности на финансовом рынке усугубляется, происходит ужесточение требований к заемщикам, повышение ставки рефинансирования до 11%, удорожание межбанковских кредитов. Инфляционные показатели выходят из-под контроля правительства, вследствии «разморозки» цен на некоторые товары, услуги и энергоносители.
События, происходящие в экономике, вновь увеличивают покупательскую способность населения с целью сохранения имеющихся денежных средств. Рост покупательской способности по данным ЦБ в этот период увеличивается с 23,5% до 27%, а сбережения населения снижаются с 5,7% до 2,9%.В сложившейся ситуации происходит дальнейшее снижение темпов роста строительства до 2,9% (по сравнению с 34% ростом за 1-ое полугодие 2007 года), при этом рынок пластиковых окон продолжает увеличивать темпы роста за счет сегмента частного потребителя и роста капитальных ремонтов до 25%.
В сентябре 2008 года происходит обрушение фондового рынка ММВБ на 17%, бегство капиталов за рубеж, падение цен на нефть с 147$ в июле до 95$, высокие инфляционные показатели, сокращение объемов мировой экономики – все это сильно ударяет по экономике РФ. На помощь приходят золотовалютные резервы, которые пускает в ход правительство, но эти меры лишь притормаживают необратимые процессы экономического спада.
Строительный сегмент характеризируется отсутствием роста. В сегменте частного потребителя, четко прослеживается снижение потребительского спроса.
В результате рынок ПВХ-конструкций замедляет темпы роста до 21% (нарастающим итогом за год). Снижение спроса на окна нехарактерно для 3-го квартала (в годовом исчислении из расчета 100%, доля продаж ПВХ-конструкций в 3-ем квартале составляет около 40%).
На фоне общего экономического кризиса происходит снижение темпов роста экономики, сокращение золотовалютных резервов на ¼, девальвация рубля на 17% за 3 месяца, рост безработицы, банкротство среди компаний, замораживание строительных объектов, - всё это характеризует Российскую экономику, как крайне нестабильную.
Немногие строительные компании в преддверии падения цен на недвижимость, имеют возможность достроить начатые объекты и продать их с целью окупить хоть какие-нибудь инвестиции.
В сегменте частного потребителя наступают тяжелые времена. Череда увольнений, невыплаты з/п, сокращение размера з/п – все это сокращает потребительский спрос в этот период. К тому же «кредитная игла», на которую подсела большая часть населения России, в последние 4-го года, высасывает оставшиеся денежные средства из людей. Благосостояние граждан сокращается, а вместе с ним и их покупательская способность. В результате высокие темпы роста оконного рынка, в первой половине года ,сменились сокращением спроса во второй половине. По оценке отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг на конец ноября 2008 года рост рынка пластиковых окон в России по итогам года составит 13%.
Сейчас можно говорить о том, что кризис в России начался в сентябре 2008 года, и многие из нас на себе его еще не ощутили. Полагать, что кризисные явления закончатся, не успев начаться, было бы наивно. В связи с этим О.К.Н.А. Маркетинг прогнозирует, что в 2009 году последствия кризиса станут наиболее ощутимыми для всех отраслей экономики, включая оконный рынок.В сложившихся форс-мажорных обстоятельствах независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг прогнозирует в 2009 году сокращения объемов рынка ПВХ-конструкций на 20%.
Прогноз развития рынка ПВХ-конструкцийРоссия, 2006 – 2010 год, %, млн. м. кв.
Комментарии(0)
Комментарии(0)