В ноябре 2012 года Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области сообщило о большом количестве жалоб на компании, занимающиеся установкой окон, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
В связи с этим ведомство призвало всех граждан внимательно читать договор при заказе данной услуги. В сообщении Роспотребнадзора по Кемеровской области отмечается, что результатом подписания договора не читая, не глядя, является большое количество жалоб от граждан на неисполнение обязательств по доставке и монтажу изделий, на затягивание предусмотренных сроков, на качество изделий и работ по их монтажу.
Одной из наиболее популярных услуг на строительном рынке является установка пластиковых окон. К сожалению, потребительский бум привлекает внимание недобросовестных компаний и просто откровенных мошенников. Последние чаще всего размещают объявления в бесплатных газетах или ходят по квартирам, предлагая недорого установить новые светопрозрачные конструкции. Однако, взяв залог, исчезают навсегда.
Впрочем, риск заключается не только в этом. Зачастую «народные умельцы» делают окна чуть ли не в гараже. По словам Антона Богданова, директора по маркетингу компании PROPLEX - производителя оконных ПВХ-систем, нужно понимать, что заказывая окна, изготовленные в «кустарных условиях», существует риск столкнуться с необходимостью их замены уже через несколько месяцев. Это достаточно сложная конструкция, продаже которой предшествуют ее испытания в климатических камерах и ином оборудовании, сертификация и другая работа. Сделать ее под силу только крупным производителям.
Помимо качества самого изделия не менее важно и то, кто именно занимается его установкой. И тут исключительную важность как раз и приобретает позиция потребителя, который должен всегда помнить о своих правах. По словам Галины Оболовой - начальника отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Бурятии, исполнителем изначально предоставляется вся информация: свидетельство о государственной регистрации, юридический адрес, где находится предприятие и об оказываемых услугах при заключении договора. Договор в обязательном порядке должен заключаться в письменном виде, где указываются все условия.
Если таких документов у компании нет, если по каким-либо условиям она отказыватется фиксировать свои обязательства в письменном виде, то доверять ей свои деньги точно не стоит.
Одним из самых распространенных нарушений являются срывы сроков. В этом случае на основании статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» заказчик имеет право назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам, потребовать уменьшения цены или отказаться от исполнения договора.
Помимо Роспотребнадзора, который занимается в нашей стране вопросами качества продукции и защитой прав потребителей, и некоторые «игроки рынка» берут на себя часть аналогичных функций. Антон Богданов заявил, что в компании PROPLEX уже несколько лет действует учебный центр. Его главная задача – сформировать круг партнеров с гарантированно высоким качеством не только изделий, но и предоставляемого клиентского сервиса. Таким партнерам компания вручает «Сертификат Доверия». Любой заказчик должен помнить, что добросовестная компания всегда с удовольствием ответит на все вопросы, предъявит все сертификаты и покажет примеры работ. Если же всего этого нет, заказчикам стоит задуматься, готовы ли они, сэкономив на установке окон, платить за «устранения ошибок» в дальнейшем.
Комментарии(0)
Комментарии(0)