СППП на 13-й Международной конференции «ПВХ. Итоги года 2015»

07-12-201508:55
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

1 декабря 2015 года в Москве в гостинице Балчуг состоялась 13-я Международная конференция «ПВХ. Итоги года 2015». От имени Союза производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций (

СППП) выступил Генеральный директор Русин Сергей с темой «Взаимозависимость рынка ПВХ и рынка окон», сообщает портал ОКНА МЕДИА.
Русин Сергей Леонидович - Генеральный директор СППП
© Фотобанк Лoри

Тема доклада была выбрана неслучайно. Прежде всего, хотелось бы понять какова взаимозависимость этих двух рынков с точки зрения цен и объёмов. Было проведено глубокое сравнение цен объёмов на ПВХ-окна и ПВХ-сырьё. В основе аналитики были использованы данные Членов СППП, а так же компаний Инвентра, Окна Медиа и Химкурьер.

Если рассматривать долю ПВХ профиля в целом потреблении (ПВХ-эмульсионный и ПВХ-суспензионный), то доля «профилистов» составляет от 43% до 34%. На протяжении 4-х лет прослеживается отрицательная тенденция. Средняя стоимость 1 тонны ПВХ-сырья за период с 2012 по 2015 годы выросла в 2 раза в рублёвом эквиваленте. При этом общее падение объёма производства (продаж) рынка ПВХ-конструкций в России по итогам 4-х лет составляет 34%. Стоимость одного м²  ПВХ-окна за четыре года практически не выросла. Такая ценовая тенденция ярко показывает, что на рынке ПВХ-конструкций присутствует жесточайшая конкуренция, которая не позволяет скорректировать цены в зависимости от роста цен на ПВХ-сырьё. Производители ПВХ-профиля частично, а где то и полностью берут на себя поднятие цен.
СППП, конференция, ПВХ, ПВХ-окна
© Фотобанк Лoри

Динамика цен одного м² ПВХ-окна за 4 года наглядно показывает, что данные за 2015 год не отличаются от динамики прошлых лет. Тогда как динамика цен на ПВХ-сырьё за 2015 год кардинально отличается. Цены на ПВХ-сырьё уже в конце 2014 года взлетели и удерживали тренд на повышение практически до конца 2015 года.
СППП, конференция, ПВХ, ПВХ-окна
© Фотобанк Лoри

Анализ цен на окна за период с 2012 по 2015 годы наглядно показывает, что разница между самой низкой ценой и самой высокой составляет всего 13,7%. И то, эта разница в основном возникает из-за «региональности». Если сравнивать данные одного отдельно взятого региона разница будет существенно меньше. Что же касается стоимости на ПВХ-сырьё, картина говорит сама за себя. Разрыв между минимальной и максимальной ценой достигает почти трёхкратного значения.

По оценке СППП оконный рынок ПВХ-конструкций без преувеличения находится в опасности. В условиях «катаклизмов» 2015 года цены на отечественное ПВХ-сырьё росли в основном по внешней конъюнктуре, а цены на ПВХ-окна подчинялись только диктату внутреннего рынка. В результате появилась огромная диспропорция в динамике цен. Бремя компенсации этой диспропорции вынужденно взяли на себя производители профилей. Но это предельная диспропорция. Дальше может наступить коллапс целой отрасли, потребляющей немалые объемы ПВХ. На наш взгляд настало время основным игрокам сесть за стол и обсудить, что каждая из сторон может сделать, чтобы смягчить опасный тренд, может быть даже и частично поступившись сиюминутными узкокорпоративными интересами ради будущего стабильного развития рынка светопрозрачных конструкций.
СППП, конференция, ПВХ, ПВХ-окна
© Оknamеdia
Союз производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций, был создан ведущими производственными компаниями в марте 2011 года. Члены Союза - безусловные лидеры отрасли. Это Veka, Deceuninck, Rehau, profine, Exprof. Предприятия Союза находятся в Центральной России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. СППП основной своей миссией видит консолидацию отрасли, создание цивилизованного рынка светопрозрачных конструкций. Союз решает задачи в области создания целостной нормативной базы, повышения качества проектных и строительных работ, обеспечения объективности результатов при сертификации и экспертизе, продвижения инновационных технологий и продуктов, основанных на принципах безопасности, экологичности и энергосбережения, как на строительном, так и на потребительском рынках, соблюдения на рынке принципов бизнес-этики, соблюдения правил честной конкуренции и защиты участников рынка светопрозрачных конструкций от протекционизма и другие актуальные задачи.

Комментарии(0)

Комментарии(0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен.
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна