G3 WINDOW SUMMIT’ 2020

Тауэрский мост: структурное остекление и BIM-технологии

10:00
Компания: / Раздел: Бизнесу
 

Знаменитый Тауэрский мост в Лондоне претерпел реконструкцию с использованием инновационных   технологий в остеклении. Структурное остекление велось на небольшой площади, однако ответственность перед историческим значением памятника и количество стандартов и норм, которые необходимо соблюсти при его реновации, приравнивает этот архитектурный проект к самым масштабным в мире. О подробностях трансформации Тауэрского моста рассказывает портал ОКНА МЕДИА.

Тауэрский мост: история инноваций викторианской эпохи

Несмотря на то, что абрис моста навевает мысли о Средневековье, это сооружение не столь древнее. Проект постройки моста был одобрен английским парламентом в 1872 году, а строительство началось в восьмидесятые годы 19 века. Сооружение было призвано разгрузить транспортную артерию Лондона – Темзу. Главной конструктивной задачей на тот момент стало возведение свода с достаточной пропускной способностью судов по высоте и удобство моста для подъема на него конных подвод. На конкурс работ было предъявлено пятьдесят архитектурных проектов, однако победителем стал вариант тогдашнего главного архитектора Лондона Хораса Джонса. В создании знаменитого объекта Джонсу помог известный инженер Джон Вулф Барри. Именно ему мы обязаны решением добавить к конструкции моста верхние пешеходные дорожки. Сотрудничество с Барри позволило проекту Джонсу выиграть конкурс и быть реализованным.

При строительстве моста изначально использовались методы инновационной архитектуры. Путешественник  Джонс, вдохновленный опытом нидерландских строителей, предложил сделать мост разводным и использовать в конструкции противовес. В качестве материалов применялась не только каменная кладка, органично передающая готическое настроение проекта, но и стальные балки – новые по тем временам компоненты для сооружений подобного рода. Особым архитектурным изыском стало решение вынести стальные фермы наружу, демонстрируя таким образом каркас сооружения из модного инновационного для 19 века материала. Заканчивал постройку моста Джордж Стивенсон – окончательным обликом Тауэрского моста мы обязаны именно ему. Вся постройка обошлась правительству в круглую по тем временам сумму 585 000 фунтов стерлингов, а архитекторы заработали на проекте 33 000 фунтов – став богатейшими людьми Англии.

BIM-технологии в реконструкции памятника: остекление арок моста

Инновационный шлейф в архитектуре моста преследует его и в двадцать первом веке. Компания Wrightstyle, крупнейший производитель структурного остекления в Великобритании и мире, взялась за трансформацию исторического наследия Британии на Темзе с целью более функционального использования этого сооружения. При этом компания обязана скрупулезно следовать не только техническим стандартам и нормам безопасности, но и крайне бережно вводить каждый новый элемент новой конструкции, чтобы не исказить известный каждому туристу и жителю образ.

В данном случае большим подспорьем для инженеров и проектировщиков стало использование BIM-технологий (трехмерное моделирование проекта), которое позволило оценить все риски и издержки,  а также с филигранной точной рассчитать каждый квадратный метр реконструкции. Несомненно, что застройщикам помог их опыт по работе с вокзалом Нью-Кингс-Кросс и другими знаковыми зданиями в Англии и за рубежом. Однако структурное остекление викторианском антураже Тауэрского моста накладывает особую ответственность на бюро.

Из-за большого числа конструктивных и технических сложностей каждый фрагмент остекления изготовлен в трех частях (секциях), чтобы идеально вписаться в изогнутый абрис арок моста.

Тауэрский мост и структурное остекление: инновации в новом веке

Главной целью переоборудования моста с помощью нового остекления стало создание эргономичного пространства с впечатляющим видом на Темзу. Под остекленными арками Тауэрского моста расположены офисы, бар и ресторан. Монтаж остекления в четыре арки моста стало достаточно сложной конструктивной задачей. Однако в сочетании с балочными элементами конструкции сформировался очень интересный вид на окна и нестандартный подход к ним изнутри помещений.

Новый проект предусмотрел структурное остекление еще одной пешеходной дорожки на мосту, бесшовную интеграцию основного внутреннего пространства с   пристанью (Butler’s Wharf), повышенную комфортность доступа посетителей к мосту. При выполнении монтажных работ по остеклению специалисты должны были учесть расположение трубопровода, и в соответствии с этим досконально рассчитать место врезки стеклянных экранов. Также остекление Тауэрского моста должно было согласовываться с техническими особенностями подъемного механизма объекта и ограничениями, которые накладываются на строительные работы, проводимые выше проезжей части.

Результатом выверенной инженерной работы стала высокотехнологичная реновация знаменитой достопримечательности - визитной карточки Лондона. Инновационное структурное остекление арок ни в одном из тридцати пяти метров не нарушает привычного облика готического образа моста и в очередной раз доказывает, насколько продуктивно и успешно могут быть использованы новые технологии остекления и строительства, в том числе BIM-моделирование, для современной трактовки исторического наследия в городском ландшафте.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:
Стеклянные мосты для экстремального отдыха

Закон о BIM технологии повлияет на оконный рынок

 
Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа