© Фотобанк Лoри
Эпоха массовых маркетинговых кампаний канула в Лету, ей на смену приходит эра клиентоориентированной рекламы. Статья будет полезна тем оконным компаниям, кто решил запустить такой проект самостоятельно, равно как и задействовавшим профессионалов в этом сегменте, для контроля их работы. Как избежать распространённых ошибок в рамках оконного маркетинга, расскажет портал ОКНА МЕДИА.
Сегодня ни один сегмент рынка не обходится без рекламы, включая оконную индустрию. В условиях кризиса многие оконные компании идут на сокращение издержек за счёт проведения рекламного маркетинга без привлечения специалистов. Те из предпринимателей, которые для продвижения своих услуг по установке или производству окон проводят рекламные мероприятия самостоятельно, зачастую руководствуются интуицией. Чтобы минимизировать последствия метода «проб и ошибок» портал ОКНА МЕДИА сделал подборку ТОП-7 ошибок при проведении маркетинговой кампании посредством коммуникаций с помощью электронной почты или SMS.
1. Информационная лавина
© Фотобанк Лoри
По мнению некоторых предпринимателей, ключом к успешно проведённой кампании будет достаточно рассылки сообщений несколько раз в неделю. Со временем чтение такой рассылки становится слишком трудоемким или просто скучным. Вместо того, чтобы отправить четыре раза в неделю рекламное предложение, намного более эффективным будет сделать сюрприз в день рождения подписчика, например, скидку на покупки.
2. Массовая кампания
© Фотобанк Лoри
Очевидное, но, к сожалению, не всегда используемое эмпирическое правило гласит, что кампания должна быть направлена только на лиц, которые могут продемонстрировать заинтересованность в данной теме. Эпоха массовых маркетинговых кампаний канула в Лету, ей на смену пришла эра клиентоориентированной рекламы. Соответственно, оконной компании стоит вступить в сотрудничество с фирмой, занимающейся арендой баз данных с помощью любых явных маркеров или самостоятельно приобрести деловые контакты. При этом следует не забывать положения о защите персональных данных.
3. Отсутствие персонализации
© Фотобанк Лoри
Как утверждают эксперты, негативные эмоции у людей вызывает письмо в электронной почте с обращением «Уважаемые господа» или «Уважаемая госпожа / господин…». Такие механические вставки имени на самом деле не имеют ничего общего с персонализацией прямого маркетинга. Имя должно присутствовать, но без акцента на звательный падеж*. Конечно, создание вручную каждого персонального послания по электронной почте или SMS граничит с чудом, поэтому на рынке есть фирмы, которые предоставляют инструменты для персонализации кампании. Ключевыми словами персонализации может быть пол, имя, фамилия, название компании, должность и так далее. Введённая одноразово система автоматически будет переходить к данной метке.
4. Почтовая база
© Фотобанк Лoри
Основным критерием для создания баз данных должны быть потребительские предпочтения, а способ получить контакты, например, возможность подписаться на бесплатную рассылку новостей. Такой подписчик является потенциальным клиентом, который по собственной воле и инициативе выразил готовность принять рекламные сообщения. Таким образом, можно быть почти уверенным, что сообщение маркетингового характера по оконной тематике встретит заинтересованность с его стороны.
5. Гедонистическая беговая дорожка
© Фотобанк Лoри
Клиентам очень важно чувствовать себя особенными. Экономисты предостерегают, однако, перед эффектом, так называемой гедонистической беговой дорожки, когда происходит адаптация к тому, что приносит радость, и они перестают производить на нас впечатление. Стоит отметить, что самым мощным является не финансовый стимул, но позитивные эмоции доставленные другим человеком - интерес, доброта, память. Это знание должно вписаться в каноны маркетинговой деятельности оконной компании с акцентом на то, что ключевым вопросом является не сама рекламная акция, скидка или подарок, а создание такой оболочки, которая даст клиенту почувствовать себя избранным.
6. Отсутствие мотивации к действию
© Фотобанк Лoри
Один из принципов маркетинговой коммуникации говорит о принятии стимулирующих действий для поддержания лояльности клиентов. Такую стратегию используют, например, телекоммуникационные компании, которые позволяют подписаться на программы лояльности только через несколько месяцев после подписания контракта.
7. Словесный поток
© Фотобанк Лoри
Приступая к рекламе окон, стоит знать, что с помощью сложных фраз можно легко напугать получателя, а включение таких слов, как «случай», «акция», «бесплатно» может привести к классификации сообщений как спам. Обратите внимание, что ширина сообщения не должна превышать 600 пикселей - следование этой рекомендации будет гарантировать, что электронная почта будет открываться должным образом в большинстве почтовых программ.
Не забудьте о недостатках электронной почты и SMS маркетинга: риск сетевого трафика, задержка получения срочного сообщения, направление рекламных материалов не тому человеку. Таким образом, важен индивидуальный и интересный характер рекламной кампании окон – тогда клиенту легче простить некоторые недостатки и благосклонно реагировать на раскрутку бренда.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Роль чата в обслуживании клиентов оконных компаний может возрасти *Зва́тельный падеж, зва́тельная фо́рма, вокати́в (лат. vocativus) — особая форма имени (чаще всего существительного), используемая для идентификации объекта, к которому ведётся обращение. Название этой формы «падежом» условно, т. к. в строго грамматическом смысле звательная форма падежом не является.
Комментарии(3)
Комментарии(3)
Мне показалось, или портал в этом году решил заняться не только оконным и монтажным, но и производственным и маркетинговым ликбезом на нашем рынке?
Мне кажется в статье озвучена только вершина айсберга в плане ошибок оконного маркетинга. В реалии их целая лавина. И в вопросах маркетинга я придерживаюсь мнения, что надо доверять специалистам этот дело так же, как и монтаж окон.
Я-я, натюрлих! И обязательно доверять специалистам, высоко оценив их стоимость и своевременно оплатив их ценные услуги. Желательно, в рамках долгосрочного контракта. Главное, чтобы было дорого!!!! Это 1000%-ая гарантия качества - Вы жестко перетащите к себе всех чужих клиентов, которые сразу обеспечат Вас загрузкой.