Цены на ПВХ растут, а спрос на окна падает – что делать?

08:00
Компания: / Раздел: Бизнесу / Рубрика: Маркетинг, реклама, обучение / Тема: Рынок

Цена на ПВХ-С российских производителей в октябре 2018 года продолжила рост, на фоне продолжающего падения спроса на пластиковые окна. Ухудшится ли качество оконного профиля или вырастут цены, подробности в материале ОКНА МЕДИА. 

Цены на ПВХ растут

Переговоры по стоимости на октябрьские поставки суспензионного ПВХ отечественного производства не оправдали надежд переработчиков. Цены на ПВХ в октябре 2018 года выросли до уровня 78 500 рублей за тонну.

Средняя цена российской ПВХ смолы, 2018 г., тыс. руб./т

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг, цены ПВХИсточник: О.К.Н.А. МаркетингНо некоторым производителям оконного профиля все же удалось сохранить стоимость на уровне сентября 2018 года.

Средняя цена российской ПВХ смолы, октябрь 2017-2018 г.г., тыс. руб./т

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг, цены ПВХИсточник: О.К.Н.А. МаркетингРост стоимости российского суспензионного ПВХ октябре 2018 года относительно аналогичного периода прошлого года составил около 7%.

Импорт-экспорт ПВХ-С в России в 2018 году – влияние на цену

Экспорт российской ПВХ смолы за период с января по сентябрь 2018 года увеличился на 30%.

Экспорт российского ПВХ-С за 9 месяцев 2017-2018 г.г., тыс. т

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг, цены ПВХИсточник: О.К.Н.А. МаркетингВ сентябре рост экспорта составил 92% относительно августа текущего года за счет возобновления поставок 2-го по величине производителя отечественного ПВХ – "Саянскхимпласта". В июле-августе 2018 года на предприятии проводился плановый ремонт. Второй причиной стало наращивание поставок на внешние рынки на фоне снижения внутреннего спроса.

Импорт ПВХ-С в Россию за 9 месяцев 2018 года сократился в 3 раза в годовой динамике.

Импорт ПВХ-С в Россию за 9 месяцев 2017-2018 г.г., тыс. т

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг, цены ПВХИсточник: О.К.Н.А. МаркетингВ сентябре 2018 года этот показатель снизился до 344 тонн. Причиной стали: снижение внутреннего спроса на окна и обеспечение отечественным сырьем.

Основным поставщиком импортного ПВХ является Китай. В апреле текущего года из-за высокой стоимости поставки в Россию китайского ПВХ, практически, приостановились. С июня 2018 года производители Поднебесной начали снижать экспортные цены. 

Рост импорта китайского ПВХ-С в Россию за 9 месяцев 2017-2018 г.г., тыс. т

Источник: О.К.Н.А. Маркетинг, цены ПВХИсточник: О.К.Н.А. МаркетингЭто помогло снизить отрицательную годовую динамику за первое полугодие с -60% до -29%. по итогам 9 месяцев.

Причины повышения цен на ПВХ-С

1. Низкие складские запасы у производителей смолы и ПВХ-профиля 

С января по август 2018 года отечественные производители, перераспределяя поставки между внутренним рынком и экспортом, имели хорошую загрузку мощностей и не наработали запасы продукции. К тому же, в июле-августе на плановый ремонт останавливался "Саянскхимпласт". Складской дефицит производителей – стал одним из аргументов в сторону повышения стоимости при переговорах с переработчиками. Производители оконного профиля также в сезон не имеют складских запасов.

2. Экспортные программы

Производители уже имеют экспортные программы, обеспечивающие реализацию определенного объема продукции. Несмотря на то, что в октябре курс рубля вырос, разница в цене с европейскими производителями ПВХ, позволяет свободные объемы дополнительно перенаправить на экспорт.

3. Слабый рубль

Несмотря на то, что стоимость смолы основного поставщика импортного ПВХ в Россию – Китая, практически сравнялась с ценой отечественного сырья, логистика поставок сдерживает закупку существенных объемов из Поднебесной. При заказе смолы в октябре 2018 года получение материала возможно только в декабре. Переработчики, имеющие свободные средства и запас материала, могут себе позволить такую схему работы. Производители профиля, закупающие ПВХ по текущим потребностям, вынуждены закупать отечественное сырье, даже по большей цене.

Что делать производителям ПВХ-профиля?

Продолжающее повышение цен на смолу ставит производителей оконного профиля, в сложную ситуацию – как "между молотом и наковальней". С одной стороны повышается стоимость основного сырья, с другой – производители окон на фоне снижения спроса (-8% по итогам 9 месяцев 2018 года) не готовы к росту цен на профиль.

В этой ситуации у производителей профиля есть 3 возможных пути решения:

  1. Повышать цены при сохранении качества.
  2. Сохранять цены при снижении качества.
  3. Закрыть нерентабельный бизнес из-за высокой конкуренции и переориентироваться на другие рынки.

Первый путь может обернуться потерей клиентов, второй приведет к потере репутации и рекламационным рискам. Третий путь для кого-то станет выходом из тяжелого положения. Тем более, что прогнозы по росту рынка окон, по оценкам О.К.Н.А. Маркетинг, негативные на ближайшие 3 года. Рынок окон продолжит очищение, на фоне переизбытка игроков, высокой конкуренции и насыщения потребителей новыми окнами.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Цены на российский ПВХ растут

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствиеправилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа