Цена на ПВХ-С российских производителей в октябре 2018 года продолжила рост, на фоне продолжающего падения спроса на пластиковые окна. Ухудшится ли качество оконного профиля или вырастут цены, подробности в материале ОКНА МЕДИА.
Цены на ПВХ растут
Переговоры по стоимости на октябрьские поставки суспензионного ПВХ отечественного производства не оправдали надежд переработчиков. Цены на ПВХ в октябре 2018 года выросли до уровня 78 500 рублей за тонну.
Средняя цена российской ПВХ смолы, 2018 г., тыс. руб./т
Но некоторым производителям оконного профиля все же удалось сохранить стоимость на уровне сентября 2018 года.
Средняя цена российской ПВХ смолы, октябрь 2017-2018 г.г., тыс. руб./т
Рост стоимости российского суспензионного ПВХ октябре 2018 года относительно аналогичного периода прошлого года составил около 7%.
Импорт-экспорт ПВХ-С в России в 2018 году – влияние на цену
Экспорт российской ПВХ смолы за период с января по сентябрь 2018 года увеличился на 30%.
Экспорт российского ПВХ-С за 9 месяцев 2017-2018 г.г., тыс. т
В сентябре рост экспорта составил 92% относительно августа текущего года за счет возобновления поставок 2-го по величине производителя отечественного ПВХ – "Саянскхимпласта". В июле-августе 2018 года на предприятии проводился плановый ремонт. Второй причиной стало наращивание поставок на внешние рынки на фоне снижения внутреннего спроса.
Импорт ПВХ-С в Россию за 9 месяцев 2018 года сократился в 3 раза в годовой динамике.
Импорт ПВХ-С в Россию за 9 месяцев 2017-2018 г.г., тыс. т
В сентябре 2018 года этот показатель снизился до 344 тонн. Причиной стали: снижение внутреннего спроса на окна и обеспечение отечественным сырьем.
Основным поставщиком импортного ПВХ является Китай. В апреле текущего года из-за высокой стоимости поставки в Россию китайского ПВХ, практически, приостановились. С июня 2018 года производители Поднебесной начали снижать экспортные цены.
Рост импорта китайского ПВХ-С в Россию за 9 месяцев 2017-2018 г.г., тыс. т
Это помогло снизить отрицательную годовую динамику за первое полугодие с -60% до -29%. по итогам 9 месяцев.
Причины повышения цен на ПВХ-С
1. Низкие складские запасы у производителей смолы и ПВХ-профиля
С января по август 2018 года отечественные производители, перераспределяя поставки между внутренним рынком и экспортом, имели хорошую загрузку мощностей и не наработали запасы продукции. К тому же, в июле-августе на плановый ремонт останавливался "Саянскхимпласт". Складской дефицит производителей – стал одним из аргументов в сторону повышения стоимости при переговорах с переработчиками. Производители оконного профиля также в сезон не имеют складских запасов.
2. Экспортные программы
Производители уже имеют экспортные программы, обеспечивающие реализацию определенного объема продукции. Несмотря на то, что в октябре курс рубля вырос, разница в цене с европейскими производителями ПВХ, позволяет свободные объемы дополнительно перенаправить на экспорт.
3. Слабый рубль
Несмотря на то, что стоимость смолы основного поставщика импортного ПВХ в Россию – Китая, практически сравнялась с ценой отечественного сырья, логистика поставок сдерживает закупку существенных объемов из Поднебесной. При заказе смолы в октябре 2018 года получение материала возможно только в декабре. Переработчики, имеющие свободные средства и запас материала, могут себе позволить такую схему работы. Производители профиля, закупающие ПВХ по текущим потребностям, вынуждены закупать отечественное сырье, даже по большей цене.
Что делать производителям ПВХ-профиля?
Продолжающее повышение цен на смолу ставит производителей оконного профиля, в сложную ситуацию – как "между молотом и наковальней". С одной стороны повышается стоимость основного сырья, с другой – производители окон на фоне снижения спроса (-8% по итогам 9 месяцев 2018 года) не готовы к росту цен на профиль.
В этой ситуации у производителей профиля есть 3 возможных пути решения:
- Повышать цены при сохранении качества.
- Сохранять цены при снижении качества.
- Закрыть нерентабельный бизнес из-за высокой конкуренции и переориентироваться на другие рынки.
Первый путь может обернуться потерей клиентов, второй приведет к потере репутации и рекламационным рискам. Третий путь для кого-то станет выходом из тяжелого положения. Тем более, что прогнозы по росту рынка окон, по оценкам О.К.Н.А. Маркетинг, негативные на ближайшие 3 года. Рынок окон продолжит очищение, на фоне переизбытка игроков, высокой конкуренции и насыщения потребителей новыми окнами.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Цены на российский ПВХ растут
Комментарии(0)
Комментарии(0)