Йозеф Бекхофф – бессменный руководитель дочерней немецкой компании VEKA, одной из лидеров российского рынка ПВХ-профиля, расскажет читателям портала ОКНА МЕДИА о становлении его карьеры и развитии бизнеса в России.(часть первая)
Йозеф Бекхофф: Первое полугодие позволяло рассчитывать на то, что год будет очень хороший. Второе полугодие внесло некоторые поправки, нам удалось в обороте прибавить и выйти на более лучшие позиции, чем рынок в целом. Тем не менее, на рынке существует определенная неудовлетворенность, потому что есть переработчики, которым не удалось в этом году достичь поставленных целей и планов, которые они хотели реализовать в этом году.
ОКНА МЕДИА: Придерживаетесь ли вы принципа, что чем больше компания заработала, тем больше она сможет инвестировать в развитие?
Йозеф Бекхофф: Если говорить о прибыльности, то маржинальность этого бизнеса за последние 5 лет снизилась. Но то, что мы зарабатываем, дает возможность продолжать наши инвестиции и развивать наш бизнес здесь. Все деньги, которые зарабатываются, инвестируются, в развитие. Пока рынок растет, он нуждается в инвестициях.
ОКНА МЕДИА: Что было нового сделано в 2011 году?
Йозеф Бекхофф: Сейчас мы вводим новую оконную 6-камерную систему 82 мм. В 2011 году она стала предлагаться немецкому рынку и сейчас она достигла той стадии развития, когда ее можно предлагать в России. С точки зрения новых продуктов - это самая эффективная, ожидаемая, весомая и заметная новинка. Мы постоянно прорабатываем наш основной ассортимент - одни сегменты уходят, другие приходят, ведется постоянная модернизация.
У нас произошли определенные изменения в ассортименте наполнения стандартных позиций на складе. Увеличено количество стандартных цветов в нашей программе с 3 до 8, на наличие которых действует круглогодичная гарантия. Развитие в области цветных профилей достаточно четко отслеживается. У нас сейчас есть одна установка по ламинации профилей, и планируется приобретение еще одной. Компания будет делать всё от неё зависящее, чтобы клиенты получали цветные профили с такой же логистической точностью, с которой они привыкли получать нашу стандартную продукцию.
Также мы хотим поддерживать интерес наших партнеров к нестандартным решениям и конструкциям, и одним из этих направлений являются раздвижные двери. VEKAимеет большой ассортимент продукции, чтобы помогать клиентам больше зарабатывать, особенно на нестандартных решениях.
Если говорить о продвижении и продажах, то сейчас развивается продвижение через Интернет. С одной стороны - это касается маркетинговой коммуникации, с другой продаж он-лайн. Наши клиенты имеют возможность круглосуточно оформлять заявки на профиль, знать, на каких складах он находится, обладать наиболее актуальной информацией по ассортименту, ценам. Клиенты пользуются партнерской зоной нашего сайта, у них имеется личный кабинет, в котором они видят все процессы. В ближайшем будущем они смогут видеть свой финансовый статус, статус прохождения платежа и уже сейчас получать закрывающие документы. Следующим шагом будет введение системы, которая позволит клиенту полностью отслеживать его заказ - статус заказа, обработку, отгрузку, доставку и так далее. Сейчас подобная система уже действует на стандартных заказах.
ОКНА МЕДИА: Сколько процентов продаж вы осуществляете через Интернет?
Йозеф Бекхофф:По московскому региону, который обслуживается из московского завода, более 80%, Новосибирск - 90%.
ОКНА МЕДИА: Какие у вас планы на 2012 год? Каким вы его видите?
Йозеф Бекхофф: Делать какие либо прогнозы - это очень тяжелое занятие. Изначально в нашем планировании на 2012 год мы исходили из показателей роста от 5 до 10%. Последние месяцы показали некоторое успокоение, замедление темпов роста в некоторых сегментах и изменилась политическая ситуация. И поэтому сказать каким будет экономический ландшафт после грядущих выборов тяжело. Я не сторонник призывов «арабской весны» в Москве. Я думаю, что стабильное развитие экономики неизбежно связано с развитием политики. На мой взгляд, это вещи, которые должны происходить эволюционно и постепенно, не достигая таких форм, которые имели место в арабских странах.
ОКНА МЕДИА: Как Вы оцениваете рост рынка на 2012 год?
Йозеф Бекхофф: Я сомневаюсь, что рынок будет развиваться. Я бы сказал - ноль. Посмотрим, тут еще существует определенная метеозависимость, скоро Рождество, а зимы в Москве все еще нет.
ОМ: Уважаемый, Йозеф, позвольте от имени читателей портала ОКНА МЕДИА выразить Вам благодарность за интервью. Ваш опыт бесценен, а деятельность компании VEKA вызывает неподдельный интерес у участников оконного рынка. Название VEKA ассоциируется у русских людей со словом век. Позвольте пожелать Вам и компании VEKA процветания на долгие века на российском рынке окон.
Ознакомиться с первой частью интервью можно здесь.
Комментарии(0)
Комментарии(0)