Всемирный день защиты прав потребителей празднуется сегодня

15-03-201711:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Ежегодно 15 марта отмечается международный день защиты прав потребителей. Об истории возникновения праздника и его значении для бизнеса в материале портала ОКНА МЕДИА.
Речь Кеннеди в Конгрессе 1962 года Фото: Речь Кеннеди в Конгрессе 1962 года: «Потребители – это все мы»

История возникновения праздника

Впервые о том, что все люди являются потребителями, высказался Джон Кеннеди, президент США. В речи, обращенной к конгрессменам, Кеннеди заявил о важности потребителя, о влиянии его голоса на экономическую ситуацию на рынке. Он также сформулировал 4 базовых принципа, которые спустя 20 лет стали основополагающими для Общества защиты прав потребителей. Квартет основополагающих принципов заключается в праве потребителя на информацию о товаре или услуге, на безопасность и право выбора, и, конечно же, потребитель имеет право голоса, право быть услышанным.

Впоследствии 4 базовых права были дополнены еще четырьмя - потребитель имеет право на возмещение нанесенного ущерба и на потребительское образование, а также теперь действует и право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Все эти положения были закреплены в резолюции ОНН, и с того момента мировые правительства при разработке законодательных актов по защите интересов потребителей обязаны придерживаться базовых прав потребителей.

День защиты прав потребителей отмечается в тот день, когда была произнесена речь Кеннеди – 15 марта 1962 года. В международный календарь праздников этот день попал лишь в 1983 году. С тех пор каждый год эта дата считается праздничной.

Значение потребителя в России

В Россию праздник официально пришел в 1992 году с принятием закона «О защите прав потребителей». Законодательный документ регулирует права и обязанности между потребителями и ритейлерами, обозначая права первых на получение качественных, безопасных для жизни и здоровья товаров и услуг. В СССР тоже были первые попытки заботы о потребителях «Всесоюзная федерация потребительских обществ», существовавшая с 1989 по 1991. В этот период каждый магазин, продавец имел книгу жалоб, в которой любой покупатель мог оставить отзыв или мнение о товаре или обслуживании его сотрудниками. Однако наличие данного атрибута фактически не давало ему никаких прав.

Сегодня маркетинг любой компании строится вокруг покупателя. Известный во всем мире гуру маркетинга Филипп Котлер, ставил потребителя во главе всем известных составляющих успешного маркетинга - 5P. Нужны и потребности покупателей - являются предметом для постоянных исследований и наблюдений. Таким образом, потребитель – это главное звено в онлайн и оффлайн продажах и движущая сила успешного бизнеса.
Концепция 5P
Фото: Расширенная маркетинговая концепция – 5П.

Отзывы на портале ОКНА МЕДИА – помогают потребителям

Портал ОКНА МЕДИА также вносит свой вклад в поддержку прав потребителей. Раздел – является лидером по отзывам в интернете по окнам. Методология оценки подлинности отзывов состоит из 20 пунктов проверки на подлинность автора.

За 9 лет работы портал помог тысячам покупателей восстановить свои права при покупке окон, получить быструю реакцию от оконной компании и исправление ошибок. Российские потребители не привыкли ходить в суды, часто прощая компаниям многие огрехи.

Редакция портала ОКНА МЕДИА поздравляет Всех с праздником. Желаем всем любить и заботиться о клиентах! Клиенты всегда чувствуют любовь и заботу!  

Комментарии (0)

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 550-56-61(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна