Проект музея для столицы Италии WHATAMI, ставший победителем 2011 года в конкурсе молодых архитекторов по программе MAXXI, действительно выполнен с юношеским максимализмом, отражающим готовность с широко открытыми глазами познавать жизнь во всех её ярких красках, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
Этот павильон, созданный воображением команды из stARTT, будет открыт для общественности с 23 июня по 16 октября.
В основу концепта музея WHATAMI положено создание искусственного гористого архипелага из небольших зеленых островков, превращённых в сказочную яркую клумбу, на которую невозможно не обратить внимания, глядя из окон близлежащих зданий или находясь за пределами музея.
Музей WHATAMI как бы обращается к каждому прохожему «Вот он, я!», привлекая познакомиться с искусством Джона Спилсбери (John Spilsbury), который изобрел в XVIII веке головоломку для развлечения и обучения географии и поставил этот процесс на поток.
Холм работает как сад, который «озеленяет» скучное бетонное лицо-фасад, панорамное окно которого смотрит на плато, как будто уточняя всё ли благополучно на открытом пространстве музея. Такое расположение позволяет пространству около музея служить сценой и / или партером для проведения концертов, других мероприятий, и в качестве места, позволяющего отдохнуть и посмотреть на сам музей извне.
Искусственный ландшафт акцентирован на большие «цветы», которые способны обеспечивать свет, тень и даже звуковое сопровождение. Из материалов, предлагаемых для данного сооружения, разработчики отдали предпочтение продуктам вторичной переработки. Естественно, по окончании экспозиции, ее экспонаты будут возвращены на свой первоначальный объект, а высокотехнологичные дополнения будут складированы в одном из заброшенных мест города, где они пройдут профилактику.
Джон Спилсбери (1739 - 1769) - британский картограф и гравер. Известен, как изобретатель головоломки. Он служил учеником Томаса Джеффрис, Королевского Географа короля Георга III.
Спилсбери создал первую головоломку в 1767 году в качестве учебного пособия для обучения географии. Чтобы создать свой первый пазил , он прикрепил карту мира к дереву и вырезал каждую страну. Прозондировав возможности для бизнеса, он создал головоломки по восьми темам - Мир, Европа, Азия, Африка, Америка, Англия и Уэльс, Ирландия и Шотландия.
Комментарии (0)
Комментарии (0)