© Фотобанк Лoри
В столице России начнётся бум замены уличных вывесок, в том числе рекламирующих пластиковые окна, согласно новым правилам размещения информационных конструкций на жилых и других зданиях, утверждённым правительством Москвы. С нового года предпринимателям столицы запрещена установка вывесок выше 2-го этажа, на балконах, крышах, козырьках, а также перекрывание ими оконных проемов и витрин, сообщает портал ОКНА МЕДИА.Мэр города Сергей Собянин в рамках недавнего заседания столичного правительства, заявил, что в Москве фактов нарушения в сегменте размещения вывесок и иных информационных конструкций выявлено не менее, чем по наружной рекламе. Нередко рекламные конструкции закрывают окна, мешают комфорту жителей домов. Также встречаются громоздкие вывески, которые закрывают фасады исторических зданий.
Введению нового постановления предшествовало проведение пилотного проекта, включавшего 10 кварталов, 11 улиц, а также торгово-развлекательные центры.
По словам главного архитектора города - Сергея Кузнецова, в ходе пилотного проекта власти агитировали владельцев отказаться от гигантских букв, заклеенных витрин и световых коробов в пользу использования более эстетичных информационных носителей. В результате данный проект был признан удачным, и принято решение распространить его на всю Москву. Аналогичные подходы будут внедряться на всех улицах столицы. Закрытые окна, световые короба и витрины объявлены вне закона – с этим фактом придется смириться торговым центрам, банкам, косметическим салонам и прочим коммерческим структурам.
© Фотобанк Лoри
По новым требованиям, размещать вывески запрещено выше линии перекрытий между 1-ым и 2-ым этажами многоквартирных домов, на козырьках зданий, полностью или частично перекрывать вывесками окна, витражи, витрины и двери. Также запрещено устанавливать информационные конструкции на глухих торцах фасадов здания, на кровлях и архитектурных деталях фасадов, на лоджиях и балконах. Помимо этого, запрещено производить размещение вывесок на расстоянии менее 2 м от мемориальных досок, нанесение на поверхность витрины декоративных пленок, замену остекления световыми коробами и установку в витринах огромных электронных экранов.
Новыми правилами определены максимальные размеры и типы конструкций, которые допускаются к установке, а также требования к местам их размещения. Текст для наглядности снабжен рисунками и фотографиями. Предпринимателям также придется ограничить габариты и количество информационных носителей на зданиях. Кроме того, вывески с вертикальным порядком расположения слов оказались вне закона.
Владельцу предприятия, который согласен сменить свою вывеску на типовую, получение каких-либо дополнительных согласований в столичных структурах не потребуется. В то же время предпринимателям, чьи фантазии выходят за пределы типовых требований, необходимо представить в Москомархитектуру дизайн-проект будущей вывески. На рассмотрение и вынесение окончательного вердикта выделено 15 дней. В настоящее время аналогичное согласование занимает 45 дней.
Сергей Кузнецов отметил, что со стороны чиновников не будет давления на бизнес и выдвижения избыточных требований к информационным конструкциям. В градостроительных кругах присутствует понимание, что имеются устоявшиеся начертания брендов, когда не может идти речи о смене шрифта.
© Фотобанк Лoри
Следует отметить, что на главных улицах столицы требования к вывескам станут жестче, чем в целом по Москве. Предприниматели будут вынуждены не только вписаться в новые правила, но также следовать архитектурно-художественным концепциям, разработанным Москомархитектурой. При этом ведомство среди ведущих называет все вылетные магистрали, Бульварное и Садовое кольцо, а также ряд улиц в ЦАО, где расположено больше всего исторических зданий. Для каждого из них предусмотрена разработка отдельного дизайн-кода.
На подготовку всех необходимых архитектурно-художественных концепций Москомархитектура планирует затратить весь следующий год. До 1 мая предусмотрено приведение к единому виду вывесок в рамках внешних границ Садового кольца, до конца 2014 года новые нормативы коснутся объектов рекламы бизнеса в пределах внешних границ ТТК, а на всей остальной территории Москвы нововведения в области уличной рекламы вступят в силу до 1 июля 2016 года.
В качестве примера новой инициативы служит кинотеатр «Октябрь», который теперь снова может смотреть на Новый Арбат ничем не затуманенными глазницами стеклянных витрин. Таким образом, уличная реклама пластиковых окон в Москве претерпит изменения, и возможно, самой лучшей вывеской станут качественные окна ПВХ, не прикрытые никакими рекламными излишествами.
Комментарии(0)
Комментарии(0)