Какое остекление для небоскребов выбирают архитекторы? Интервью с Иваном Грековым, KAMEN Architects

23-03-202109:30
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Строительство небоскребов набирает популярность в России. Мегаполисы растут вверх, а жизнь на 50-ом этаже – это уже не мечта на грани фантастики, а реальность.  

Какое остекление сегодня актуально для небоскребов? По каким параметрам архитекторы выбирают его? Как строится работа с производителями систем для остекления и оконными компаниями? Об этом и многом другом портал «ОКНА МЕДИА» поговорил с архитектором и партнером бюро KAMEN Architects Иваном Грековым. 

Фото: Иван Греков - архитектор и партнер Фото: Иван Греков - архитектор и партнер бюро KAMEN Architects

– Строительство жилых небоскребов в Москве – это долгоиграющий тренд? 

– Сегодня существует общий тренд на уплотнение, строительство «вертикальных городов», который встречается не только в Москве, но и во всех мегаполисах мира.

Более того, уже появляются и, я уверен, продолжат активно создаваться мультифункциональные оазисы, где все сферы жизни увязаны в одной точке, с высокой концентрацией функций и количества людей. Не нужно куда-то ехать, чтобы отвести ребенка в кружок или сходить в спортзал, потому что они находятся в твоем доме.

– Какие еще тенденции в современной архитектуре прослеживаются в России и в других странах? 

– Во-первых, тренд на экологичность и энергоэффективность. Во-вторых, стремление к индивидуальности, особенно в жилищном строительстве. В этом сегменте большая конкуренция, поэтому важно создавать проекты, которые будут выделяться.

Кстати, именно благодаря конкурентной среде появляется возможность работать над более интересными задачами, создавать характерные, уникальные, знаковые объекты. Конкуренция толкает технологии вперед как в проектировании, так и в строительстве.

– Один из самых крупных ваших проектов – жилой небоскреб D1 на Дмитровском шоссе в Москве. Как родилась его идея? 

– В проекте D1 архитектура выстроена вокруг ритма города и места. ЖК является активной точкой сосредоточения транспортных потоков: находится на перекрестке, рядом есть метро, МЦК, Дмитровское шоссе. Архитекторы искали образы в движении, активности, которая происходит вокруг, фокусировались на поиске изящных форм и динамичных пропорций.

Фото: строительство жилых небоскребов D1, Москва.  Фото: строительство жилых небоскребов D1, Москва ©d1-dom.ru 

Небоскреб разделен на 3 башни. Между ними возникает интересная пространственная интрига: при движении по Дмитровскому шоссе они то сливаются в единый силуэт, то размыкаются. При этом жилой комплекс должен быть эффективным с точки зрения выхода полезной площади, применяемых инженерных и фасадных систем, и мне кажется, что все эти факторы удалось совместить. Небоскреб получился стройным, технологичным и адекватным с точки зрения экономики. Сейчас проект на финальной стадии реализации, заканчивается монтаж фасадных систем, отделка.

Фото: в небоскребе получилась пространственная интрига. При движении по Дмитровскому шоссе башни то сливаются в единый силуэт, то размыкаются.  ©d1-dom.ru Фото: в небоскребе получилась пространственная интрига. При движении по Дмитровскому шоссе башни то сливаются в единый силуэт, то размыкаются.  ©d1-dom.ru 

– Какие технологии остекления применены в небоскребе D1?

– При остеклении ЖК D1 использовалась стоечно-ригельная система из алюминиевого профиля . Именно благодаря ей архитектурный объект выглядит таким современным и стильным, а за счет максимальной площади остекления габаритное высотное здание кажется легким и «воздушным».

При этом в рамках среднего бюджета проекта для московского рынка удалось реализовать интересные решения, например, моллированные панорамные окна на углах одной из башен. Остекление выполнено так, чтобы максимально уйти от лишних импостов, которые мешали бы наслаждаться панорамным видом.

Фото: при остеклении D1 использовалась стоечно-ригельная система из алюминиевого профиля Alutech ©d1-dom.ru Фото: при остеклении D1 использовалась стоечно-ригельная система из алюминиевого профиля Alutech ©d1-dom.ru

В целом, установка таких светопрозрачных конструкций позволила наполнить каждый уголок квартир естественным светом, сделать комнаты визуально более просторными и даже увеличить высоту потолков.

– Почему для остекления D1 был выбрана система «АЛЮТЕХ»? И как обычно происходит процесс подбора решений для остекления объектов? 

– Окна и фасады «АЛЮТЕХ» имеют оптимальный баланс цены и качества. Все застройщики хорошо знают и активно используют эту продукцию. Кроме того, профильные системы этого бренда открывают большие возможности для реализации интересных архитектурных проектов. Если есть какая-то уникальная задача – с их помощью всегда можно ее решить.

Что касается выбора остекления для объектов в целом, то процесс, как правило, начинается с внешних параметров стекла: цвета, степени прозрачности и отражения. Сейчас в тренде холодные, серые тона. Иногда применяются 2 типа стекла с разным напылением и степенью отражения.

Следующий этап – выбор фасадной системы. Тут все зависит от того, какая технология будет применяться: элементное, стоечно-ригельное остекление или же будут установлены обычные окна.

Далее подбирается марка и цвет профиля. Для некоторых проектов принципиально важно, чтобы профиль был уникален. С эстетической точки зрения, на мой взгляд, лучше использовать анодированный профиль, а вот порошковая окраска оптимальна при реставрации. Профили этого бренда могут быть окрашены в цвета каталога RAL, анодированы (это решение позволит подчеркнуть фактуру металла и защитить профиль от коррозии), а также декорированы под дерево.

Фото: выбор остекления для проекта начинается со стекла, затем профильной системы и заканчивается разработкой проекта с масштабе  1:1 ©d1-dom.ruФото: выбор остекления для проекта начинается со стекла, затем профильной системы и заканчивается разработкой проекта с масштабе  1:1 ©d1-dom.ru

Финальный этап – разработка мокапа, макета фасада в масштабе 1:1 с применением конкретных облицовочных материалов, вариантов остекления. С помощью мокапа тестируются подрядчики и переработчики, сравнивается качество и внешний вид разных материалов, особенности сборки внутри систем. Макет позволяет выбрать варианты, которые соответствуют экономике проекта, архитектуре и требуемым внешним характеристикам.

– На каком этапе архитекторы взаимодействуют с производителями комплектующих для оконных и фасадных систем?

– Мы взаимодействуем с производителями стекла, профиля, производителями окон, с подрядчиками на всех этапах – от разработки концепции до тендера у заказчика. При этом на каждом этапе ведется обсуждение, при необходимости организуются поездки на производство.

– Существует ли в архитектуре такое понятие, как архитектурный надзор? 

– Зависит от заказчика и от того, какие этапы будут реализованы при участии архитектурного бюро. Если разрабатывается и концепция, и проект, и рабочая документация, то архитектор следит за реализацией всех своих решений. Если заказчик делает рабочую документацию своими силами, то мы стараемся заключать дополнительные договоры на авторское сопровождение, как минимум – на фасадные системы и на архитектурную часть.  

– Высота двух из трех корпусов D1 – 60 этажей. Как на объекте реализовано проветривание квартир? Предусмотрены ли открывающиеся створки? 

– В небоскребах большие окна лучше не открывать – из-за тяги и серьезных ветровых нагрузок есть риск для безопасности людей. К тому же закрыть створки будет проблематично. Но это не значит, что жильцы не смогут вдохнуть свежего воздуха.

Так, в двух корпусах D1 реализовано интересное решение для естественной вентиляции помещений – узкие поворотные створки. Это нечто среднее между вентклапаном и створкой. Они практически незаметны снаружи и изнутри, при этом их можно полностью открыть.

Применение таких створок решает одновременно эстетическую и экономическую функции. В частности, данные элементы дают возможность сделать окна больше, не разбивая их импостом, то есть, не нарушая визуальную целостность конструкций. Помимо этого, за счет использования минимального количества фурнитуры можно реализовывать более эффектные решения с панорамным остеклением в рамках бюджета.

Для изготовления вентиляционных створок на объекте использовалась система ALT W72 VS. Причем специально для D1 производителем была разработана створка меньшего типоразмера, позволившая увеличить световой проем.  

Фото: в D1 для вентиляционных створок использовалась система ALT W72 VS ©d1-dom.ruФото: в D1 для вентиляционных створок использовалась система ALT W72 VS ©d1-dom.ru

– Есть ли техническая возможность помыть окна? 

– В небоскребах самостоятельно мыть окна запрещено. Это опасно для жизни, человека может просто вытянуть в окно. Фасады небоскребов моют службы наружной эксплуатации либо альпинисты. Для мытья окон можно использовать робота. Алюминиевая створка в корпусах D1 ровно такой ширины, чтобы была возможность поместить на окно снаружи робота-мойщика.

– Перейдем от небоскребов к архитектуре не столь внушительных масштабов. Сегмент загородного домостроения сегодня тоже развивается быстрыми темпами. Какие технологии остекления пользуются популярностью в этом секторе? 

– Московские застройщики начинают активно заниматься проектами загородного домостроения, проектированием поселков, коммун и эко-деревень. Тренд здесь направлен в пользу панорамных конструкций. Дом должен «впускать» природу внутрь, чтобы жильцы могли чувствовать единение с ней. Мы всегда стараемся использовать в проектах большие панорамные конструкции – и не просто глухие, а с возможностью открывания.

Фото: панорамные портальные конструкции SL160 "впускают" внутрь природу  позволяет ©Alutech-group.comФото: панорамные портальные конструкции SL160 "впускают" внутрь природу  ©Alutech-group.com

При этом пластиковые конструкции при большой площади остекления наше архитектурное бюро в своих проектах не применяет, предпочтение отдается высокопрочным алюминиевым или стальным системам, для окон стандартных размеров может использоваться дерево.

– Как ведется работа с частными заказчиками? 

– В частном домостроении существует проблема – со стороны заказчика порой не хватает доверия архитектору. Если вы пришли к архитектору и вам нравятся его проекты, то нужно довериться ему и не мешать. У архитектора нет задачи потратить много времени и сделать проект, который никто не сможет реализовывать, поэтому на стадии эскиза и концепции всегда нужно уведомлять заказчика о стоимости тех или иных элементов. Если решения архитектора начнут удешевлять и пытаться реализовать их кустарными методами, потеряется качество и получится не тот результат, на который все рассчитывали.

– Расскажите о вашем архитектурном бюро. Над какими проектами оно работает? 

– До недавнего времени бюро KAMEN Architects специализировалось в основном на проектировании загородной недвижимости. Но в последние годы занялось большой архитектурой с фокусом на городские объекты. Наша команда архитекторов активно сотрудничает с иностранными коллегами. В частности, с американским бюро Steven Holl Architects выполнено несколько конкурсных проектов: музей ГЦСИ, ЖК «Золотой остров». Впоследствии был организован консорциум KAMEN Architects и Steven Holl Architects, который победил в крупном конкурсе на застройку Тушинского аэродрома.

– Есть ли разница в работе архитекторов в России и за рубежом?

– Сейчас все архитекторы в мире находятся в общем информационном пространстве, и процесс формирования концепций и идеи, а также философия архитектуры и используемые материалы схожи в России и в других странах. Однако реализуя проект в Тушино, мы четко увидели разницу в представлении об экономике в России и за рубежом.

Так, заказчику было предложено решение, предполагающее классический вентилируемый фасад, а в качестве второго контура рекомендовано безрамное остекление. Это воздушная и легкая оболочка, защищающая фасад от воздействия агрессивной внешней среды. В Европе и в Америке такая технология массово применяется в бюджетном строительстве и считается недорогой. Пока шел конкурс, заказчик был готов к такой экономике, но при более детальном рассмотрении стало понятно, что с данным решением не получится уложиться в требуемую экономическую модель, поэтому проект остался на стадии концепции…

– Что бы вы хотели пожелать компаниям оконного рынка?

– Хочу пожелать смело двигаться вперед, использовать все самые современные технологии и решения и предлагать их архитекторам. Ведь мы всегда с удовольствием изучаем и используем все новое.

Комментарии(0)

Комментарии(0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен.
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна