РУСАЛ намерен увеличить уровень внутрироссийского потребления алюминия, который на данный момент составляет почти 1,5 млн. тонн. К 2024 г. планируется продать 2,5 млн. тонн, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
Для реализации планов крупнейший производитель алюминия инициирует разработку новых производственных проектов – от выпуска железнодорожных вагонов и мостовых переходов до оконных рам на основе сосплавов из алюминия. Роман Андрюшин, директор РУСАЛ по сбыту на рынках России и стран СНГ, пообещал, что цены на алюминиевые окна будут снижены уже в августе 2016 г.
Тонкий расчет
Чтобы глобальная программа по увеличению потребления в России алюминия заработала, и принесла ожидаемый результат, необходимы серьезные инвестиции, до 2024 г.– 2 млрд. долларов. Представители компании подчеркивают, что первый этап преобразований будет стоить 800 млрд. долларов, он относится к возвратным инвестициям, которые будут вложены в инфраструктуру и промышленные мощности потребителей продукции РУСАЛа.
«Здесь нет сторонних инвестиций компании, так как мы работаем и развиваемся за счет собственных ресурсов»,- отметил Роман Андрюшин.
Алюминиевые окна заменят пластиковые
© Фотобанк Лoри
В данный момент UC Rusal совместно с ведущими производителями окон разрабатывают более дешевый алюминиевый профиль. По словам Андрюшина, теплый алюминий, окрашенный по порошковой технологии, не имеет недостатков, свойственных профилям из ПВХ. В отличие от пластикового окна, алюминиевое не меняет цвет, не дает усадку и деформацию в процессе эксплуатации. Единственный недостаток алюминиевого профиля – высокая цена.
Пластиковое окно в 2 раза дешевле, чем алюминиевое, но компания планирует справиться с ценовой проблемой в самое ближайшее время. На Лондонской бирже металлов наблюдается снижение цены на алюминий на 24% за 2015 г., что способствует реализации намеченных планов РУСАЛ. По расчетам цена алюминиевого профиля снизится. И разница между ним и пластиковым будет составлять всего 25 %.
В разработке нового более доступного профиля участвует восемь промышленных партнеров РУСАЛа, первоначальная задача которых - локализовать производство таким образом, чтобы 90% алюминиевых профилей производилось на территории России. В ближайшей перспективе – сокращение использования импортных уплотнителей, которые планируется заменить на отечественные. Как надеются в компании, такие шаги приведут к снижению цены, а, значит, и росту спроса на алюминиевые окна.
РУСАЛ и окна-ПВХ
© Фотобанк Лoри
Алюминиевый концерн ранее выступал с инициативой о сокращении использования ПВХ-профилей в новостройках, а также в школах, детских садах и поликлиниках. В частности, предлагалось проработать возможность внести ограничения на установку пластиковых оконных систем в детских и медицинских учреждениях. Правда, по официальным данным, такой вопрос в Минстрой не поступал. По информации СМИ, речь в инициативе не идет о запрете использования конкретного вида материала, а направлена на развитие сегмента алюминиевых профилей.
Однако
По оценкам отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг», чувствительность потребительского спроса к цене слишком высокая. И разница в цене 25% не переориентирует покупателей пластиковых окон на покупку теплых алюминиевых окон. Скорее всего, в данной ситуации ценители деревянных окон выберут алюминиевые конструкции.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Алюминиевые окна претендуют занять львиную долю рынка России
Комментарии(3)
Комментарии(3)
Согласен с редакцией! в ближайшие 10 лет цена на пластиковые окна не приравняется даже с разницей в 25% к теплому алюминию! Сейчас цена на пластиковые окна в 2 раза ниже чем на теплые алюминиевые. думаю если даже русалу и удастся сделать "дешевый профиль" то не 25 а с разницей минимум 40-50%, а это все также бьет по карману покупателей окон. Несомненно какую то долю они оттянут у пластовых окон, но она не превысит и 5%, что не спасет русал от громадных кредитов.
Мне кажется пока Русал что то делает конъюнктура рынка самого Алюминия может измениться. В последние годы мировые цены снижались при снижении потребления алюминия, тк он заменялся тем же пластиком в других сегментах тоже и появлению множества сплавов с другими металлами, все это привело к снижению цен на сам алюминий и как следствие на оконный профиль из алюминия, но ежегодное повышение доллара не дала российским покупателям особенно этого почувствовать.