Бюджет РФ на 2023-2025 год – где прибавится и убавится

17-10-202210:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Проект бюджета России на 2023-2025 внесен в Госдуму. Какие статьи расходов сократятся, а какие вырастут? Pа счет чего будет покрываться дефицит бюджета, анализирует Портал ОКНА МЕДИА.

Проект бюджета России на 2023-2025 внесен в Государственную Думу

28 сентября 2022 Правительством РФ в Госдуму направлен проект федерального бюджета на 2023-2025 годы.

Справка:

Федеральный бюджет России – это главный государственный финансовый план на определенный период времени. В нем Правительство планирует основные статьи: доходы и расходы, исходя из принятых государственных программ, на основе решений Президента и Правительства по выполнению обязательств перед населением страны. В Федеральном бюджете закладывается прогноз на некоторые основные макроэкономические показатели за принятый период: уровень инфляции, курс национальной валюты, объем собираемых налогов, доходы от ключевых статей экспорта, например, от продажи нефти и газа. Бюджет является основным средством перераспределения государственных доходов и валового внутреннего продукта между различными отраслями экономики, регионами страны.

После многочисленных процедур согласований бюджета Госдумой и Советом Федерации, документ представят на подпись Президенту России.

© oknamedia.ru© oknamedia.ru

Каким будет федеральный бюджет на 2023-2025

Бюджет РФ на 2023-2025 планируется дефицитным. Ниже представлены основные характеристики федерального бюджета на 2022 г. и проекта бюджета на 2023-2025 г.г.

Финансовые показатели федерального бюджета на 2022 г. и проекта бюджета на 2023-2025 г.г.

Наименование 2022 г.* 2023 г. к 2022 г. 2024 г. к 2023 г. 2025 г. к 2024 г.
трлн руб. трлн руб. % трлн руб. % трлн руб. %
Доходы 27,69 26,13 -5,6% 27,24 +4,2% 27,98 +2,7%
% к ВВП 19% 17,4%   17,1%   16,4%  
Расходы 29,01 29,06 +0,2% 29,43 +1,3% 29,24 -0,6%
% к ВВП 19,9% 19,4%   18,4%   17,1%  
Дефицит (-)/ Профицит (+)

-1,32


-2,93
-2,19
-1,26
% к ВВП 0,9% 2%   1,4%   0,7%  

*По оценке на 1.09.2022

Доходная часть:

  • 2022 г.: По данным на 1 сентября оценивается, 27,69 трлн руб. Изначально доходы оценивались в размере 25,02 трлн руб., но благодаря росту цен на мировых сырьевых рынках, доходы в абсолютных цифрах выросли;
  • 2023 г.: Планируется снижение доходов на 5,6% по сравнению с 2022 годом до уровня 26,13 трлн руб. Это связано с замедление роста мировой экономики, санкционного давления на Россию со стороны западных стран – основных экономических партнеров России в прежние периоды, а также нарушении логистических цепочек. В бюджете не учтен форс-мажор – взрыв на газопроводах Северной поток 1 и 2;
  • 2024 г.: Планируется повышение доходов над расходами на 4,2% по сравнению в 2024 году до 27,24 трлн руб.;
  • 2025 г.: Планируется повышение доходов над расходами на 2,7% до 27,98 трлн руб.

Расходная часть:

  • 2022 г.: Расходы увеличены до 29,01 трлн руб. по данным на 1 сентября. Изначально доходы оценивались в размере 23,69 трлн руб., но, исходя из новых незапланированных расходов, связанных с изменившейся ситуацией в стране и мире, расходы в абсолютных цифрах выросли на 5,32 трлн руб.;
  • 2023 г.: Планируется рост расходов на 0,2% по сравнению с 2022 до 29,06 трлн руб.;
  • 2024 г.: Планируется рост расходов на 1,3% по сравнению с 2023 до 29,43 трлн руб.;
  • 2025 г.: Планируется снижение расходов на 0,6% по сравнению с 2024 до 29,24 трлн руб.

Дефицит бюджета:

  • 2022 г.: -1,32 трлн руб. или -0,9% ВВП (прогноз по данным на 1 сентября). Изначально бюджет планировался как профицитный (+1,32 трлн руб, или 1% от ВВП), но в процессе коррекции доходной и расходной частей стал дефицитным;
  • 2023 г.: -2,93 трлн руб. или -2% ВВП. Планируется рост дефицита бюджета на 0,9% по сравнению с 2022;
  • 2024 г.: -2,19 трлн руб. или -1,4% ВВП. Планируется снижение дефицита бюджета на 0,8% по сравнению с 2023;
  • 2025 г.: -1,26 трлн руб. или -0,7% ВВП. Планируется снижение дефицита бюджета на 0,9% по сравнению с 2024.

Основные статьи расходов бюджета на 2023-2025 – где убавится, а где прибавится

ОКНА МЕДИА выделил наиболее важные, по мнению портала, статьи расходов по разделам проекта бюджета, нацпроектам, госпрограммам и другим категориям расходов.

Статьи расходов по Разделам расходов бюджета

Разделы расходов федерального бюджета в сумме отражают все расходы. В 2023 это 26,13 трлн руб. (-5,6% к 2022), в 2024 – 27,24 трлн руб. (+4,2% к 2023), в 2025 - 27,98 трлн руб. (+2,7% к 2024).

Статьи расходов по разделам расходов бюджета на 2022 г. и проекта бюджета на 2023-2025 г.г.

Разделы расходов бюджета
2022 г.*
2023 г.
к 2022 г.
2024 г.
к 2023 г.
2025 г.
к 2024 г.
трлн руб.
трлн руб.
%
трлн руб.
%
трлн руб.
%
Социальная политика
6,79
7,34
8%
7,3
-1%
7,15
-2%
Национальная оборона
4,9
4,98
2%
4,65
-7%
4,21
-9%
Национальная экономика
4,53
3,51
-23%
3,56
1%
3,6
1%
Нацбезопасность и правоохрана
2,93
4,42
51%
4,33
-2%
4,34
0%
Здравоохранение
1,62
1,47
-9%
1,49
1%
1,51
1%
Образование
1,39
1,4
1%
1,42
1%
1,23
-13%
ЖКХ
0,67
0,6
-10%
0,51
-15%
0,32
-38%
Охрана окружающей среды
0,38
0,34
-10%
0,32
-7%
0,26
-18%
Культура, кинематография
0,20
0,2
0%
0,20
0%
0,17
-15%
СМИ
0,13
0,12
-8%
0,11
-8%
0,11
0%
Физкультура и спорт
0,09
0,07
-22%
0,06
-14%
0,05
-17%
Всего
29,01
29,06
+0,2%
29,43
+1,3%
29,24
-0,6%

*По оценке на 1.09.2022

В 2023 году расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность выросли больше всего (+51%), а на Национальную экономику упали на (-23%). Это связано с внешними вызовами на дестабилизацию ситуации внутри страны, включая возросшую террористическую угрозу. Власти делают упор на стабильность внутренней ситуации в стране и недопущение ее расшатывания в новых реалиях.

В 2023 году ТОП-5 расходов федерального бюджета распределились следующим образом.

ТОП-5 статей расходов проекта федерального бюджета
Россия, 2023, трлн руб.ТОП-5 статей расходов проекта федерального бюджетаИсточник: Кабмин РФ, © oknamedia.ru

На 1-м месте с отрывом почти в 2 раза находятся социальные расходы. 2-е место занимают расходы на национальную оборону. Аналогичные места данные статьи расходов занимали и в 2022 году. На 3-е место с четвертого в 2023 переместились расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. На 4-е место с третьего опустились расходы на национальную экономику.

Суммарные расходы на «силовые» статьи бюджета на 2023 (Национальная оборона + Нацбезопасность и правоохрана) составляют 9,4 трлн руб. или 31% от общих расходов бюджета на 2023.

Доля силового блока расходов (Национальная оборона + Нацбезопасность и правоохрана) в федеральном бюджете на 2023

Доля силового блока расходов (Национальная оборона + Нацбезопасность и правоохрана) в федеральном бюджете на 2023Источник: Кабмин РФ, © oknamedia.ru

В 2022 (оценка на 1 сентября 2022) эта величина составляла 7,83 трлн руб. или 27% от общих расходов бюджета на 2022. Силовой блок бюджета 2023 вырос на 1,57 трлн руб. или на 4% по отношению к бюджету 2022.

Заметное снижение расходов (10% и более) в бюджете 2023 на разделы:

  • Национальная экономика: - 23%; 
  • Физкультура и спорт: -22%;ЖКХ: -10%; 
  • Охрана окружающей среды: -10%;
  • Здравоохранение: -9%.

В остальных разделах изменения не превышают 8%.

Охрана семьи и детства

Расходы на «Охрану семьи и детства» являются одними из важнейших социальных задач для страны.

Расходы на «Охрану семьи и детства» в проекте бюджета на 2023-2025 г.г.

Наименование
2023 г.
2024 г.
к 2023 г.
2025 г.
к 2024 г.
трлн руб.
трлн руб.
%
трлн руб.
%
Охрана семьи и детства
1,72
1,72
0%
2,02
17,4%

Объем финансирования в данном направлении в 2023 составит 1,72 трлн руб. (+231% к уровню, утвержденному законом №390-ФЗ), в 2024 также – 1,72 трлн руб., в 2025 – 2,02 трлн руб. (+17% к уровню 2023 и 2024).

Справка:

Закон №390-ФЗ – Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" от 06.12.2021

В данном подразделе указаны объемы выплат детских пособий и материнского капитала в 2023-2025 годах, данные в таблице ниже.

Выплаты в подразделе «Охрана семьи и детства» в проекте бюджета на 2023-2025 г.г.*

Наименование
2023 г.
2024 г.
к 2023 г.
2025 г.
к 2024 г.
млрд руб.
млрд руб.
%
млрд руб.
%
Ежемесячное универсальное пособие малообеспеченным семьям с детьми до 17 лет и беременным женщинам
520,77
1 184,72
127%
1 285,28
8%
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) 1-го ребенка
147,24
92,49
-37%
32,58
-65%
Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет
419,38


Пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет
2,16
 
 
Ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности
2,28


Выплата пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами
34,5
2,87
-92%

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
1,4
1,53
9%
1,63
7%
Выплата пособий при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
8,05
8,62
7%

Предоставление материнского (семейного) капитала
551,31
626,02
14%
694,22
11%

*«–» – данные в проекте бюджета отсутствуют

Статьи расходов по Нацпроектам проекта федерального бюджета на 2023-2025

В проекте федерального бюджета на 2023-2025 отражены планируемые расходы на 2023-2024. На реализацию нацпроектов в 2023 в общей сложности будет выделено 2,87 трлн рублей. В 2024 данный объем будет увеличен до 2,97 трлн руб. (+4%).

Статьи расходов по нацпроектам проекта федерального бюджета на 2023-2025 представлены в таблице ниже.

Расходы федерального бюджета на 2022 г. и проекта бюджета на 2023-2025 г.г.
на реализацию нацпроектов

Наименование
2022 г.*
2023 г.
2022/ 
2022 г.
2024 г.
2024/ 
2023 г.
млрд руб.
млрд руб.
%
млрд руб.
%
Демография
802,79
918,13
14%
885,68
-4%
Здравоохранение
372,21
309,88
-17%
309,09
0%
Образование
196,08
228,79
17%
242,95
6%
Жилье и городская среда
185,93
178,5
-4%
175,72
-2%
Экология
128,77
119,51
-7%
88,38
-26%
Безопасные качественные дороги
392,74
397,51
1%
541,22
36%
Производительность труда
5,49
5,12
-7%
6
17%
Цифровая экономика РФ
0,2
0,13
-35%
0,13
0%
Наука и университеты
125,33
144,82
16%
154,74
7%
Культура
48,14
54,07
12%
47,17
-13%
Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы
84,91
79,46
-6%
74,67
-6%
Всего

2 869
 
2 970
4%

*По оценке на 1.09.2022

В 2023 году расходы заметно вырастут на 4 нацпроекта из предлагаемого списка:

  • Образование: +17%;
  • Наука и университеты: +16%;
  • Демография: +14%;
  • Культура: +12%.

Заметное снижение ожидается в:

  • Цифровая экономика РФ (нацпрограмма): -35%;
  • Здравоохранение: -17%.

В остальных разница не превышает 7%.

Статьи расходов по Госпрограммам проекта бюджета на 2023-2025

На реализацию госпрограмм в 2023 в общей сложности будет выделено 2,87 трлн рублей. В 2024 данный объем будет увеличен до 2,97 трлн руб. (+4%).

Расходы федерального бюджета на 2022 г. и проекта бюджета на 2023-2025 г.г. на реализацию госпрограмм

Наименование
2022 г.*
2023 г.
2023/
2022 г.
2024 г.
2024/
2023 г.
2025 г.
2025/ 
2024 г.
трлн руб.
трлн руб.
%
трлн руб.
%
трлн руб.
%
Развитие здравоохранения
1,25
1,19
-5%
1,22
3%
1,23
1%
Развитие образования
0,52
0,56
8%
0,56
0%
0,39
-30%
Социальная поддержка граждан
2,82
3,14
11%
3,21
2%
3,29
2%
Охрана окружающей среды
0,13
0,14
8%
0,11
-21%
0,06
-45%
Развитие физической культуры и спорта
0,08
0,06
-25%
0,06
0%
0,05
-17%
Научно-техническое развитие РФ
1,13
1,21
7%
1,26
4%
1,13
-10%
Экономическое развитие и инновационная экономика
0,17
0,14
-18%
0,13
-7%
0,06
-54%
Космическая деятельность России
0,26
0,26
0%
0,25
-4%
0,25
0%
Развитие атомного энергопромышленного комплекса
0,11
0,08
-27%
0,08
0%
0,07
-13%
Развитие транспортной системы
1,65
1,23
-25%
1,24
1%
1,31
6%
Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
0,38
0,34
-11%
0,33
-3%
0,24
-27%
Комплексное развитие сельских территорий
0,05
0,05
0%
0,04
-20%
0,04
0%
Развитие лесного хозяйства
0,05
0,05
0%
0,05
0%
0,05
0%
Развитие энергетики
0,04
0,03
-25%
0,03
0%
0,03
0%
Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности
0,82
0,87
6%
0,96
10%
1
4%
Развитие туризма
0,07
0,05
-29%
0,05
0%
0,002
-96%
Всего
22,71
20,64
-9%
20,87
1%
20,3
-3/%

*По оценке на 1.09.2022

В 2023 году расходы заметно вырастут только на 1 госпрограмму из предлагаемого списка – Социальная поддержка граждан (+11%).

Заметное снижение ожидается в финансировании следующих госпрограмм:

  • Развитие туризма: -29%;
  • Развитие атомного энергопромышленного комплекса: -27%;
  • Развитие физической культуры и спорта: -25%;
  • Развитие энергетики: -25%;
  • Развитие транспортной системы: -25%;
  • Экономическое развитие и инновационная экономика: -18%;
  • Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: -11%;

Пострадают важные для граждан России госпрограммы. В остальных разница не превышает 8%.

За счет чего покроют дефицит бюджета на 2023-2025?

Покрытие дефицита федерального бюджета на 2023-2025 планируется производить за счет внутренних и внешних источников финансирования.

Суммарно их объем составит:

  • 2023 г. – 2,93 трлн руб.;
  • 2024 г. – 2,19 трлн руб.;
  • 2025 г. – 2,64 трлн руб.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2022 г. и проекта бюджета на 2023-2025 г.г.

Наименование
2022 г.*
2023 г.
2023/
2022 г.
2024 г.
2024/
2023 г.
2025 г.
2025/
2024 г.
трлн руб.
трлн руб.
%
трлн руб.
%
трлн руб.
%
Источники внутреннего финансирования дефицита
1,83
3,44
88%
2,34
-32%
1,57
-33%
% к ВВП
1,3
2,3
 
1,5

0,9

Источники внешнего финансирования дефицита
-0,51
-0,51

-0,15

-0,31

% к ВВП
-0,4
-0,3
 
-0,1

-0,2

Всего источников финансирования
1,31
2,93
124%
2,19
-25%
1,26
-42%
Дефицит (-)/
Профицит (+)
-1,32
-2,93
 
-2,19

-1,26

Изменение остатков средств ФНБ
3,2
2,9

1,3

0,002

*По оценке на 1.09.2022

В текущем 2022 году дефицит бюджета Правительство пытается закрыть за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Основной источник покрытия дефицита федерального бюджета на 2023-2025 планируется не за счет использования ФНБ, а в виде государственных заимствований – размещения государственных ценных бумаг на рынке финансов. В 2023 планируется разместить государственных ценных в объеме:

  • 2023 г. – 2,51 трлн руб.;
  • 2024 г. – 3,39 трлн руб.;
  • 2023 г. – 3,43 трлн руб.

Также планируется провести государственные внешние заимствования в рублевом эквиваленте:

  • 2023 г. – 83,44 млрд руб.;
  • 2024 г. – 86,58 млрд руб.;
  • 2023 г. – 88,22 млрд руб.

Что касается ФНБ, то в 2023 его не будут пополнять. В 2024 планируется пополнить ресурсы ФНБ на 939 млрд руб., а в 2025 – на 656 млрд руб. Это произойдет при уровне мировых цен на нефть марки URALS не ниже 70,1 $/баррель.

Для достижения требуемых параметров, Правительство также планирует повысить доходную часть и провести приоритизацию расходной части.

Повышение доходов

Повышение доходов будет проводиться за счет налогового изъятия природной ренты, выросшей от конъюнктурных изменений на мировых сырьевых рынках и другие меры:

  • Повышение экспортных пошлин, акцизов и ставки НДПИ на природный газ;
  • Обеспечение дополнительных доходов от СПГ;
  • Введение экспортных пошлин на удобрения и энергетический уголь (при сохранении высоких на них цен);
  • Повышение налогов в нефтяной отрасли;
  • Повышение акцизов на табак и сахаросодержащие напитки.

Озвучены некоторые цифры дополнительных доходов от этих мер:

  • около 1,4 трлн руб. в 2023 году за счет повышения экспортных пошлин и ставки налога на добычу полезных ископаемых;
  • более 3 трлн руб. в 2023-2025 за счет повышения экспортных пошлин на нефть и газ и продления скорректированного демпфера на бензин.

Доходы федерального бюджета на 2022 г. и проекта бюджета на 2023-2025 г.г.

Наименование
2022 г.*
2023 г.
2022/ 
2022 г.
2024 г.
2024/ 
2023 г.
2025 г.
2025/
2024 г.
трлн руб.
трлн руб.
%
трлн руб.
%
трлн руб.
%
Нефтегазовые доходы, трлн руб.
11,67
8,94
-23%
8,66
-3%
8,49
-2%
в % к ВВП
8
6
-25%
5,4
-10%
5
-7%
Базовые нефтегазовые доходы, трлн руб.
6,15
8
30%
8
0%
8
0%
в % к ВВП
4,2
5,3
26%
5
-6%
4,7
-6%
Дополнительные нефтегазовые доходы, трлн руб.
5,52
0,94
-83%
0,66
-30%
0,49
-26%
в % к ВВП
3,8
0,6
-84%
0,4
-33%
0,3
-25%
Ненефтегазовые доходы, трлн руб.
16,03
17,19
7%
18,58
8%
19,49
5%
в % к ВВП
11
11,5
5%
11,6
1%
11,4
-2%
Нефтегазовые доходы, %
42,1
34,2
-19%
31,8
-7%
30,3
-5%
Ненефтегазовые доходы, %
57,9
65,8
14%
68,2
4%
69,7
2%
Всего доходов
22,71
20,64
-9%
20,87
1%
20,3
-3/%

*По оценке на 1.09.2022

Нефтяные доходы учтены в базовом размере на уровне 8 трлн рублей. При росте цены на нефть и получении доходов сверх этой суммы, «излишки» будут направлены в ФНБ.

Приоритизация расходов

В расходной части приоритеты будут отдаваться важнейшим программам, определенным посланием Президента РФ и решениям Правительства.

Это социальный блок, включающий:

  • Поддержку семей с детьми, включая выплату материнского капитала, семейную ипотеку;
  • Поддержку пенсионеров;
  • Другие ипотечные программы;
  • Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях;
  • Модернизацию учреждений здравоохранения и прочее.

Важнейшими расходами остаются: развитие инфраструктуры, включая транспортную и поддержка регионов.

Учтены ли в бюджете расходы на частичную мобилизацию и присоединенные территории?

Федеральный бюджет России составляется на основе первичного прогноза по доходам, расходам и другим параметрам. Его проработка ведется не 1 месяц. Текущий проект бюджета принимается в том виде, в котором он готовился к началу сентября 2022. С 20-х чисел сентября ситуация значительно изменилась – началась частичная мобилизация граждан из запаса, в состав России вошли 4 региона, страны коллективного запада приняли очередной (8-й) пакет антироссийских санкций. Он затрагивает существенную статью доходов федерального бюджеты – сырьевой экспорт. Все это начало уже оказывать негативное влияние на экономику. Объем этого влияния пока невозможно пока оценить. Это не только затраты на мобилизацию, но и ее последствия, которые негативно отразятся на экономической деятельности. Неопределенность в завтрашнем дне, психологический стресс на фоне мобилизации, инфляционные ожидания переход на сберегательные настроения – снизят потребительскую активность населения.

Что касается затрат на новые регионы России (ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области, то данных со стороны Правительства о запланированных на это расходов не приводится. По оценкам некоторых экспертов, для восстановления и приведения этих регионов к стандартам РФ, понадобится несколько трлн рублей.

Секретные статьи проекта бюджета на 2023 – почему их стало много

Проект федерального бюджета на 2023 имеет открытые и закрытые части. Пропорции их таковы:

  • Открытая часть – 22,34 трлн руб. (77%);
  • Закрытая часть (секретные и сверхсекретные части) – 6,72 трлн руб. (23%).

Секретная часть проекта бюджета составляет почти четверть от всех расходов.

Что такое секретные статьи федерального бюджета?

Бюджетный кодекс РФ (№145-ФЗ от 31.07.1998), ст. 209 дает следующее определение секретным статьям:

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.

Согласно утвержденного федерального бюджета на 2022-2024, на 2022 г. закрытая часть должна была быть на уровне 4 трлн руб. (17% от общих расходов). В новом законопроекте на 2023 эта сумма выросла на 2,7 трлн рублей. В 2023 в бюджете будут существенные изменения в сторону роста секретных расходов, учитывая новые политические и военные реалии.

Для сравнения в последние годы самым закрытым был бюджет на 2015. Это было после присоединения Крыма и начала конфликта в Донбассе. Тогда секретная часть составляла около 20% от общих расходов. Самым открытым был бюджет 2021 – 15% секретная часть. В среднем за последние 5 лет закрытая часть федерального бюджета составила около 17%.

Вывод

Проект бюджета на 2023 и плановый период 2024-2025 будет приниматься без существенного учета последних событий в политической и экономической реальности. Это больше политическое решение. В бюджете расходы на национальную оборону, безопасность и правоохрану будут занимать преобладающую долю более 31%. На фоне военных событий многие статьи бюджета меркнут во исполнение главной цели – защиты национального суверенитета.

Данный законопроект можно назвать базой для реального бюджета, который станет следствием корректировок и, скорее всего, весьма существенных. Сейчас «на ходу» изменить прогноз невозможно, тем более, что динамика происходящих процессов не дает получить четкое понимание будущих изменений.

С большой вероятностью расходная часть вырастит, доходная изменится. Что касается доходов, то в большей степени это будет зависеть от экспорта энергоресурсов.

Комментарии(4)

Комментарии(4)

Удалить комментарий
Удалить комментарий
19.10.2022

Все прочел от и до. Более глубокой аналитики нет в инете. Спасибо.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Егор
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Удалить комментарий
Удалить комментарий
19.10.2022

Редакции респект за аналитику. Но это все предварительно, а жизнь внесет свои коррективы и существенные.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Константин
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Удалить комментарий
Удалить комментарий
19.10.2022

К концу следующего года интересно будет посмотреть, насколько все поменяется.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Сергей
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Удалить комментарий
Удалить комментарий
19.10.2022

Еще до конца непонятно, каким будет бюджет 2022. Данные только на 1 сентября. А расходы сейчас растут как грибы, а доходы таят. А что потом еще будет, большой вопрос. Насколько все изменится.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Михаил
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен.
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна