Стекло для самолетов будут производить в России

23-01-201908:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Силикатное стекло для самолетов в рамках программы импортозамещения будет производиться на российском стекольном заводе. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.

Стекло для самолетов – силикатное или органическое

Авиационное стекло подвергается сумасшедшим нагрузкам – перепады температуры, обледенение, турбулентность, возможные столкновения с птицами на высокой скорости. Неудивительно, что к нему предъявляются повышенные требования.

imageФото: стекло самолетов подвергается сумашедшим нагрузкам Вариантов для изготовления остекления самолетов на текущий момент два – стекло органическое и силикатное (триплекс из флоат-стекла). В отечественном авиастроении активнее используется органическое стекло на основе термопластичной акриловой смолы. Оно более прочное и легкое по сравнению с силикатным, легче подвергается формованию (моллированию).

Однако, есть у органического стекла и существенные минусы. Оно обладает меньшей теплоизолирующей способностью по сравнению с силикатным, но самое главное – под воздействием солнечных лучей поверхность органического стекла покрывается мелкими трещинками и пузырьками, вследствие чего сильно ухудшается видимость.

imageФото: треснувшее лобовое стекло самолета это аварийная ситуация Западные компании давно используют в самолетостроении специальное силикатное стекло «геркулит», но его поставки в Россию запрещены еще до санкций.

Качество силикатного стекла, производимого отечественными стекольными заводами до последнего времени, не позволяло использовать его для остекления самолетов – не хватало прочности и светопропускания. Отрицательно сказываются на прочностных характеристиках стекла большое количество внутренних мелких дефектов в обычном флоат стекле. При обычных условиях эксплуатации они не заметны, но при полетных перегрузках могут стать причиной трещины и разрушения стекла.

Стекло для самолетов – проект импортозамещения

Вопрос о сложном положении в российском авиастроении был поднят Президентом еще в 2007 году. По плану импортозамещения, опубликованному Минторгом и рассчитанному до 2020 года, в России должны наладить производство 10 из 22 комплектующих для SSJ-100, а для ТУ-214 все 242 наименования импортируемых комплектующих, в том числе остекление воздушных судов.

В 2015 году в рамках программы импортозамещения  начался процесс реконструкции стекловаренной печи Саратовского стекольного института. В 2019 году на предприятии начала работать новая печь. Объем инвестиций составил 1,1 млрд рублей, а производственные мощности составят 10,2 млн.кв.м спецстекла с повышенной прочностью в год.

imageФото: птицы представляют большую опасность для самолетов Этот объем на 100% удовлетворит потребности отечественного самолетостроения. Работы по развитию предприятия будут продолжаться до 2029 года, объем производства должен увеличиться в 2,5 раза.

Стекло для самолетов – с небес на землю

Производство стекла специального назначения, к которым, несомненно, относится самолетное стекло, процесс очень сложный. К стеклу предъявляются высокие требования по оптической прозрачности, антибликовости, защите от солнечного излучения, устойчивости к воздействию аэродинамических напряжений и ультрафиолету. Оно должно иметь возможность обогрева и выдерживать удар 2-х киллограмовой птицы на скорости 900км/ч.

imageФото: Саратовский институт стекла запустил новую печь Чтобы стекло справлялось с такими нагрузками, оно должно иметь другую внутреннюю структуру, количество дефектов и распределение остаточных напряжений в слое стекла. Добиться этого стандартными методами варки стекла невозможно, ведь речь идет не просто о стекле, а о сложной оптической системе.

После варки стекло подвергается еще множеству высокотехнологических операций – триплексованию, моллированию, сварке, нанесению покрытий и многократной шлифовке кромки. Эти процессы требуют дорогостоящего оборудования и специализации на выпуске этого продукта.

Накопленный отечественный опыт в производстве специального остекления будет непременно распространяться и на архитектурное стекло, все в больших масштабах используемое при строительстве. Технологии авиастроения помогут повысить комфорт и безопасность остекления современных небоскребов.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:

Комментарии (0)

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 550-56-61(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна