7-10 ноября 2017 года в Шанхае (Китай) пройдет крупнейшая строительная выставка FENESTRATION BAU CHINA. Окна, двери, фасады, стекло и стеклопакеты станут значимым разделом экспозиции. В преддверии выставки портал ОКНА МЕДИА разбирается в особенностях китайской бизнес-культуры.
Бизнес с Китаем: специальная подготовка
Бизнес с Китаем становится все более актуальной предпринимательской темой.
Фото: прежде, чем начинать бизнес, нужно узнать правила партнера
Китай и Россию в области обычаев роднит привязанность к традициям и привычка опираться на негласные связи и соглашения. Возможно, поэтому россиянам понять китайцев проще, чем это могут сделать западно-европейцы.
Традиции и деловой этикет бизнеса в Китае
«Сюнди» и «гуанси» - два понятия, на которых держится весь бизнес в Китае. «Сюнди» в переводе с китайского означает «свой парень». Китайская культура и общество строго иерархично и традиционно. Однажды заданная структура социальных и личных отношений передается от поколения к поколению на протяжении столетий и даже тысячелетий. Китаю несвойственно русское «разрушить до основанья, а затем». Наоборот – при любой смене власти общий закон, принцип и традиция максимально сохраняются. Меняются только участники политического спектакля.
В этом сила китайской государственности и успех экономического чуда страны: сохранить старое и адаптировать к нему новое. Потому так важно стать «своим», доказать свое знание традиции и уважение к ней, то есть свою надежность и способность принимать участие в делах. Стать «сюнди» можно на основе понятия - «гуанси», которое можно перевести как «отношения-отношения». Это понимание выгоды партнера и выстраивание бизнеса на основе отношений, где обе стороны находят для себя ценность.
Компромисс в основе развития
Общая рекомендация для всех, кто нашел партнеров и начал делать бизнес в Китае, сводится к следующему: необходимо все и везде контролировать лично, закреплять письменно и … опять контролировать лично. При работе на китайской территории очень важно помнить, что в любой ситуации прав окажется не иностранный, а китайский партнер.
Совместить лучшее из всего, что есть в наличии так, чтобы все остались максимально довольны, - в этом китайцы видят основу успешного развития взаимовыгодных отношений. Не привыкшими к подобной гибкости иностранцами подобный подход часто трактуется как «хитрость» и «неконкретность».
Фото: в партнерских отношениях довольны должны быть все
Однако мудрые азиаты справедливо усматривают в компромиссе ростки будущих великих свершений – растущий ВВП Китая тому пример. Отсюда и пресловутая китайская вежливость, улыбчивость, предупредительность. Задеть чувство достоинства партнера – худшее, что можно сделать. Еще хуже сделать это в присутствии «третьих лиц».
Фото: подавать и принимать визитки следует именно так - двумя руками
«Потеря лица» в азиатской культуре сродни социальной смерти. Вести разговор стоит неторопливо, визитку принимать двумя руками и сразу читать, а затем с поклоном благодарить дарителя.
Китайский обед и подарки: признак успеха
Хорошим признаком развития отношений является приглашение на обед. Считается, что китайцы не будут есть за одним столом с человеком, которому не доверяют. Приглашение на обед с вашей стороны станет хорошим поводом для завязывания отношений в стиле «гуанси»: это как бы аванс в счет ответных благоприятных действий со стороны китайских партнеров.
Фото: китайский обед - хорошая возможность стать ближе
Стоит также продумать процедуру обмена подарками. Вручение памятных презентов атрибутирует иностранца как внимательного партнера, готового к длительным бизнес-отношениям. Уместны будут традиционные русские сувениры: янтарь, изделия народных промыслов, русские деликатесы.
Для ведения переговоров лучше всего обратиться к помощи китайской стороны и обзавестись в составе своей группы сотрудником из местных. Такой человек поможет разобраться в тонкостях китайской культуры, правилах азиатского «хорошего» тона и разнообразных китайских традициях.
Фото: самые важные вопросы могут решиться за чашкой чая
Fenestration BAU China на время проведения выставки для российских посетителей предоставляет сопровождающих для помощи в организации поездки, а также составления программы посещения выставки и профильных предприятий. Обращаться по тел.: + 7 903 016 52 53, и на e-mail: tamara493@gmail.com, Тамара Бригаднова.
Во всех случаях общения с незнакомой культурой станет общая рекомендация: быть внимательным, осмотрительным, вежливым и доброжелательным человеком, который не торопится с выводами и присматривается к обычаям принимающей стороны. В Китае никуда не спешат – и это хороший пример для подражания.
Надеемся, что приведенные выше советы окажутся полезны для посетителей выставки Fenestration BAU China, которая пройдет в Шанхае с 7 по 10 ноября.
Комментарии(0)
Комментарии(0)