Продолжение цикла обзоров: Информация в помощь оконным компаниям
© Фотобанк Лoри
Портал ОКНА МЕДИА продолжает серию публикаций на основе опроса мнений покупателей окон независимым отраслевым центром О.К.Н.А. Маркетинг, ежегодно проводимого уже 10 лет подряд. В текущем обзоре представлена информация о том, где обитает «редкий вид» потенциальных покупателей пластиковых окон, чтобы оконные компании смогли расставить там свои сети.
В рамках опроса были выявлены некоторые особенности покупательского поведения, в частности, предпочтений относительно мест покупки продуктов питания и одежды.
Места покупки продуктов питания, потенциальные потребители, доля %
© Фотобанк Лoри
Источник: Независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг Сентябрь 2014 и 2015 год
Среди потенциальных покупателей пластиковых окон самым популярным местом покупки продуктов питания является Ашан 22 %, его популярность выросла почти на 5% по сравнению с прошлым годом. На 2-м месте – Перекресток почти 17 %, его доля также увеличилась за прошедший период, но всего на 0,8 %. Доли таких супермаркетов, как Пятёрочка (14,9 %), Алые паруса (7,1 %), Дикси (7,1 %) среди потенциальных покупателей пластиковых окон также возросли.
Покупатели стали более чувствительны к ценам, поэтому наблюдается увеличение доли супермаркетов с более низкими ценами, при увеличении рублевого дохода у основной группы покупателей. Это связанно с тем, что стоимость продуктов питания выросла, по разным причинам, но основной является высокая инфляция.
Места покупки одежды, потенциальные потребители, доля %
© Фотобанк Лoри
Источник: Независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг Сентябрь 2014 и 2015 год
Мега, как и в прошлом году, является самым популярным местом приобретения одежды среди потенциальных потребителей пластиковых окон – 31 %. На 2 месте – Метрополис 13 %, его показатель снизился почти на 2 % по сравнению с прошлым годом. Доля ТЦ Европейский 6,7 % и Вегас 5,2 %, их доли увеличились незначительно, а доля покупок одежды через Интернет выросла более чем в 2 раза и составила 5,2 %.
В 2015 году среди респондентов возросло число молодых людей (до 30 лет), увеличилась доля мужчин, имеющих средний доход и доход выше среднего. Именно этот сегмент является сейчас наиболее активным среди покупателей пластиковых окон, так как люди с более низкими доходами в связи с кризисом отложили покупку «до лучших времён».
© Фотобанк Лoри
По результатам опроса мнения людей можно сделать вывод, что потенциальный покупатель окон, это чаще мужчина, реже женщина, в возрасте в среднем 35 лет, с высшим образованием, состоящий в браке. При этом в более чем половине случаев не имеющий детей или имеющий чаще одного ребенка, реже двух в возрасте в среднем 9-ти лет. Его доход составляет 44 тыс. рублей в месяц в среднем на одного члена семьи и он, как правило, имеет один автомобиль. Продукты питания большинство покупают в Ашане, Перекрестке и Пятерочке, а вещи - в Меге, Метрополисе и Европейском.
Следите далее за нашими публикациями, и в следующий раз мы поделимся с вами данными об источниках информации, откуда потенциальные покупатели пластиковых окон узнают об их свойствах.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Уровень благосостояния потенциальных покупателей окон
Комментарии(3)
Комментарии(3)
Интересно, а для других регионов такая же статистика?
Мне, почему-то, кажется, что данные исследования несколько "притянуты за уши". Действительно, в крупных супермаркетах находится большинство покупателей, настроенных на приобретение. Но приобретение чего? Товаров повседневного спроса. Окна таковыми не являются. Они требуют более осмысленного выбора, чем кусок колбасы. В результате наблюдается принуждение к принятию спонтанного решения, о котором многие в последствие жалеют, но стесняются признаться. Еще и поэтому у меня вызывает сомнение достоверность опросов об этом важном элементе жилища (товаре).
Похоже это западный подход к продаже окон...Мой французский друг утверждает что у них окна покупают в крупных универсальных магазинах типа Ашана и МЕГИ .... и такой оконной рекламы как у нас нет.. и в Канаде наши партнёры изготавливают строго определённые размеры , чтобы работать без отходов раскроя...Такого буйства фантазий как у нас тоже нет. Всего один вид шпона и четыре вида окраса (. Остальное нестандарт с большой наценкой.