Российское подразделение компании LG Hausys, производителя профильных систем, уведомило партнёров, что с 31 марта 2015 года прекращает поставки ПВХ-профилей и сырье для них из Южной Кореи, сообщает портал ОКНА МЕДИА, со ссылкой на ВЕДОМОСТИ.
© Оknamеdia
Заместитель директора LG Hausys RUS - Денис Сапожников рассказал, что компания закрывает бизнес по производству и продаже ПВХ-профилей в России из-за низкой рентабельности, а также прекращает импорт. По его словам, заводы в подмосковной Электростали и Новокузнецке не работают с начала года, оба выставлены на продажу. Компания LG Hausys готова продать их как бизнес или как имущественный комплекс.
Дмитрий Баранов - ведущий эксперт УК «Финам менеджмент», оценил инвестиции в строительство и оборудование двух производств в $40-50 млн. Он затруднился сказать, сколько могут стоить заводы сейчас, но, без сомнений, меньше суммы инвестиций.
Завод в Новокузнецке мощностью 10 000 тонн ПВХ-профиля в год компания открыла в 2010 году на производственных площадях завода «Сибпромпласт».
В 2011 году заработал завод на территории первого индустриального парка Электростальского домостроительного комбината. Через два года LG Hausys рассчитывала увеличить его мощность с 20 000 до 50 000 тонн. Фактический объём производства господин Сапожников не называет. Выручка LG Hausys RUS в 2013 году составила 2,3 млрд. рублей, чистый убыток — 46,5 млн. рублей.
Денис Сапожников оценил долю компании (производство плюс импорт) в России в 15%, в Сибири - около 50%. Гендиректор отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг - Ирина Обросова - говорит, что доля рынка LG Hausys в России не превышает 1,5% (в 2013 году - около 2%). По данным О.К.Н.А. Маркетинг, прошлогодние продажи (с учетом импорта) LG Hausys составили 6500 тонн продукции (на 27% меньше, чем в 2013 году).
Ирина Обросова констатирует, что лидеры рынка – компании Rehau, profine и VEKA – в сумме занимают 44%. Емкость российского рынка оценивается в 400 000 тонн профиля в год; падение в прошлом году – примерно на 10%, и к 2020 году не исключается сокращение вдвое.
Основная причина спада - насыщение рынка, говорит исполнительный директор компании Rehau по Восточной Европе - Андрей Белоедов. По данным компании, заменено уже более половины окон во вторичном жилом фонде, а это ключевой сегмент.
По словам господина Сапожникова, в связи с резким изменением курса рубля к иностранной валюте поставлять профили и сырье для них (ПВХ, стабилизаторы, пластификаторы) из Кореи стало невыгодно. Денис Максин, руководитель направления светопрозрачных конструкций компании «Город мастеров» (новосибирский производитель пластиковых окон) в свою очередь сказал, что поскольку все производители ПВХ-профилей работают на импортных компонентах, в декабре-январе они повысили цены минимум на 20%.
Комментарии(5)
Комментарии(5)
И всё же есть компании, верные этой марке, КАРВИ, например. Что же им теперь делать, в Корее профиль закупать?
На другую марку переходить, конечно, или закрываться.
1,5-2% рынка не бог весть какой показатель, но это же Россия. И опять же у каждого бренда представленность в регионах разная. Так что с уходом бренда с российского рынка где-то замена будет заметнее, а где-то так себе - ветерок подует.
Этого и стоило ожидать! Сейчас многие компании прекращают свое существование или закрывают свой бизнес в России! Это можно аргументировать и не рентабельностью предприятия, и не выгодой его открытия с самого начала, но..... Все мы прекрасно понимаем с чем это связано!
Увы, это только первый виток. Когда к вакханалии, которая творилась на оконном рынке, добавилась сатурналия политического кризиса с его спекулятивным воздействием на ряд важнейших экономических показателей, то изъеденная ржавчиной жадности и, скажем мягко, глубокой непредусмотрительности плоть больного дерева начала разваливаться. Второй виток наступит, когда появится сообщение о завершении функционирования кого-либо из отечественных производителей СПК из первой десятки.