На рынке мансардных окон Европы продолжается противостояние ведущих конкурентов

03-12-201508:50
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Покупателю

© Оknamеdia
На рынке мансардных окон Европы продолжается противостояние ведущих конкурентов. Польская компания Fakro, крупнейший конкурент Velux, обвиняет датскую компанию в злоупотреблении доминирующим положением в Европе и послала вторую жалобу в Европейскую Комиссию, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

В первом случае, Комиссия после проверок, проведенных в компании Velux, не нашла подтверждения выдвинутых обвинений и закрыла дело. Вторая жалоба по-прежнему находится на рассмотрении ЕК.

Польская компания имеет 12 заводов, в том числе в России и Китае, и контролирует около 15% мирового рынка мансардных окон. Это одна из немногих компаний в Польше, которой удалось стать глобальным предприятием. Акционерный капитал датского гиганта, владельца заводов в 11 странах, почти в пять раз больше.

По мнению Рышарда Флорека, на рынках, где Fakro удалось выиграть важные интересы, в том числе в Польше, России и Словакии, Velux идёт на снижение цен. Но в странах, где польская компания имеет более слабые позиции, например, во Франции и Германии - двух крупнейших рынках мансардных окон - датский гигант использует в качестве оружия скидки, поэтому инвесторы-оптовики воздерживаются от заказа окон у Fakro. Если бы не антиконкурентное поведение Velux, товарооборот компании с каждым годом мог бы расти на 30% быстрее, чем сегодня, а занятость в группе компаний возросла бы вдвое.

© Оknamеdia
За нарушение антимонопольного законодательства ЕС налагает многомиллионный штраф. В Velux, однако, не выражают особого беспокойства по поводу вердикта. На протяжении более 15 лет компания в сотрудничестве с внешними экспертами в области конкурентного права проводит постоянный мониторинг оперативной деятельности на соответствие с правилами ЕС.

А пока длится противостояние, жесткая конкуренция на рынке мансардных окон Польши способствует снижению цен. Польша является одним из самых конкурентных рынков в Европе в сегменте мансардных окон. Это выгодно клиентам, потому что цены низкие и стабильные. Конкуренция также влияет на инвестиционные планы компаний, которые, в свою очередь несут преимущества для всей экономики страны. Датская компания Velux в течение трех лет инвестировала в производство мансардных окон в Польше около 350 миллионов злотых.

Яцек Сивиньский (Jacek Siwiński), генеральный директор Velux Polska, рассказал, что польский рынок является наиболее конкурентоспособным на европейском рынке окон, и, возможно, в мире. Здесь присутствуют все ведущие производители, как иностранные, так и польские, один из которых доминирует на рынке, и кто устанавливает уровни цен в основных сегментах этого рынка. Польский рынок характеризуется высокой ценовой эластичностью спроса, поэтому производители должны предлагать продукцию по рыночным ценам. Цены ведущих производителей схожи, и из-за жесткой конкуренции на рынке, ситуация понятна. Конкуренция также влияет на стабилизацию цен, которые изменяются только слегка по причине роста стоимости энергии, производственных и транспортных расходов.

© Оknamеdia
Результаты этой конкуренции приносят пользу, как потребителям, так и всей экономике. Соперничество стимулирует крупные компании к внедрению инноваций, которые улучшают ценность продукта. Компания Velux в прошлом году запустила новое поколение мансардных окон, через которые она хочет выделиться среди конкурентов. Это требует инвестиций.

Яцек Сивиньский подчеркнул, что производители, реализующие инвестиционные проекты, задействуют новую рабочую силу и, таким образом, еще больше повышают свой вклад в экономику. За счёт этого также получает свой бонус вся сеть местных поставщиков. Компания Velux инвестировала в течение последних трех лет около 350 миллионов злотых в развитие производства мансардных окон в Польше, благодаря чему созданы сотни новых рабочих мест, включая сеть польских поставщиков. Velux и её дочерние компании имеют три завода в Польше, на которых в настоящее время работают 3,3 тысяч человек. Это число не включает в себя местных поставщиков. При этом до конца 2015 года Velux планирует увеличить занятость на своих предприятиях почти до 3,5 тысяч человек.

По словам генерального директора Velux Polska, учитывая общую производственную мощность, Velux является крупнейшим производителем мансардных окон на польском рынке. Объём производства в 2014 году превысил 1,4 миллиарда злотых, и это то, что ставит компанию в такое положение.

Рышард Флорек (Ryszard Florek), президент Fakro, со своей стороны обвиняет компанию Velux в снижении цен на продукты и черный пиар в отношении польского производителя, что не позволяет компании увеличить занятость в стране.

Следует отметить, что Fakro - это первая польская компания, которая так яростно борется за свои права в Брюсселе.

Хотите читать новости ОКНА МЕДИА с Вашего сайта?

Комментарии(1)

Комментарии(1)

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна