8 июля 2014 года в Екатеринбурге Уралвагонзавод представил прототип нового трамвая RUSSIA ONE, изюминкой которого является остекление, в которое можно смотреться, как в зеркало. Первые ласточки трамвайного производства появятся в Екатеринбурге, Омске и Москве, но разработчики уверены, что их детище способно покорить весь мир, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
© Фотобанк Лoри
RUSSIA ONE позиционируется как полностью русский трамвай - за исключением некоторых деталей, транспортное средство выполнено полностью из отечественных комплектующих. Производить трамвай также будет исконно российское предприятие - Уралтрансмаш, дочка Уралвагонзавода.
Корпус трамвая идеально ровный, так как выполнен из панелей на основе композитного стекла, зазоры между которыми затёрты черным герметиком, поэтому швы практически незаметны. Все стеклянные панели в случае необходимости легко снимаются и заменяются. Кроме того, остекление кабины снижает уровень бликов в солнечную погоду, повышая комфорт водителя на рабочем месте.
© Фотобанк Лoри
© Фотобанк Лoри
Сегодня ещё нет ответов на вопросы, касающиеся эксплуатации транспортного средства в различных погодных условиях (например, как остекление будет выглядеть после дождя), а также относительно процесса мойки окон в депо. Это существенный вопрос, так как в остекление трамвая реально смотреться, как в зеркало.
© Фотобанк Лoри
Перед премьерой своего детища дизайнер Алексей Маслов собственноручно вымыл оконные стекла, как бы демонстрируя, что эту проблему ещё предстоит решить.
© Фотобанк Лoри
Не менее интересный элемент - двери RUSSIA ONE, оснащённые бесшумным и очень плавным приводом, которые будут открываться по требованию. Зажатие пассажира исключено благодаря наличию трёх решений:
- В раме дверного проема установлены сенсоры, препятствующие закрыванию двери, если пассажир не вышел;
- Системы, реагирующей на любое препятствие к закрытию двери. Для этого пассажиру достаточно придерживать закрывающуюся створку, как только она отреагирует - дверь снова распахнется;
- Системы безопасности, базирующейся на блокировке возможности старта движения с неплотно закрытой дверью. То есть вагон в таком случае не может вообще начать движение.
© Фотобанк Лoри
По задумке дизайнеров привычные зеркала в трамвае должны заменить камеры, которые будут выводить изображение через интегрированные мониторы на лобовое стекло. Практики же придерживаются мнения, что данное ноу-хау не очень удобно для водителя, поскольку плоская картинка камеры не позволяет почувствовать расстояние, а также поменять угол обзора. Поэтому, скорее всего, серийный образец выйдет с обычными зеркалами.
© Фотобанк Лoри
Запустить первые серийные образцы и провести испытания планируется осенью 2014 года, а выпуск намечен на начало следующего года. Ориентировочно, цена RUSSIA ONE составит около 1 миллиона евро, что в два раза дешевле зарубежных аналогов при подобных технических характеристиках.
Закономерно, что первые ласточки трамвайного производства появятся в Екатеринбурге, а затем в Омске и Москве. Дальше на очереди, по задумке разработчиков, будет стоять весь мир.
© Фотобанк Лoри
Специалисты уверены, если серийный образец не будет очень сильно отличаться от представленного прототипа вагона, это будет первый трамвай отечественного производства, за который не стыдно. А благодаря тому, что RUSSIA ONE может проехать на аккумуляторах расстояние до 50 км, дополнительно его можно использовать в качестве пригородной электрички. Вероятно, не зря разработчики нарекли его в шутку «Айфон на рельсах».
Комментарии(11)
Комментарии(11)
Вот это я понимаю средство передвижения, вот бы себе личный такой трамвай купить, но к сожалению он по дорогам не ездит.
Похоже, что инновационные стеклянные трамваи пересадят российских автомобилистов на общественный транспорт))
Вот это так детище. Какая красота, элегантность и утонченность форм и линий. В таком трамвае можно жить. Вот уж на славу поработали специалисты. Пожелаем трамваю счастливого пути и покорения мировых трамвайных линий.
Я читал также, что конструкцией кабины предусмотрено обеспечение водителю обзора на 180 градусов, а угол наклона лобового стекла составляет 12 градусов. Благодаря такому дизайну остекления водительской кабины на 10-15% увеличивается видимость по сравнению с существующими моделями трамваев.
Безусловно, композитные материалы обеспечат более легкий вес модульной конструкции, а возможность быстрой замены стеклянных панелей позволит снизить простои.
Симпатяшка, право слово. И какое удобное остекление для меня, вечно забываю зеркальце, а здесь всегда - пожалуйста! Пока подружка дверь держит, можно макияж поправить)))
Это просто Рио-де-Жанейро!)
Зарубежный опыт показывает, что высокоскоростные трамваи могут прекрасно дополнять или заменять линии метро, а пассажиры будут чувствовать себя там вип-персонами. Особенно, если они также эстетичный будут снаружи, как изнутри.
А я бы с удовольствием на таком каталась на работу и обратно. А то порой, пока за рулём доедешь, так уже и работать сил нет. А существующий транспорт как-то не возбуждает, в нём ещё больше устаёшь.
В Стамбуле скоростной трамвай ходит каждые 3 минуты - это прикольно, притом, что это эколгично в отличие от других видов транспорта.
В таком трамвае можно заглядеться в зеркало и свою остановку проехать.