Россияне опасаются инвестировать в новые пластиковые окна

08-11-201308:58
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

© Фотобанк Лoри
На основании данных опроса потребительского доверия исследовательского агентства Nielsen, более 70% россиян заявили, что сейчас не лучшее время для совершения покупок, в том числе таких объёмных капиталовложений, как новые пластиковые окна, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Глобальный индекс потребительского доверия по Nielsen достиг 94 пунктов в 3-м квартале, как и во 2-ом квартале 2013 года, показав рост на 2 пункта в сравнении с третьим кварталом 2012 года, отмечая улучшения настроений в США и Европе. В исследовании Global Survey of Consumer Confidence приняли участие более 29 тысяч потребителей из 60 стран, включая Европу, Ближний Восток, Латинскую Америку, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион и Северную Америку. Потребительское доверие в общей сложности выросло более чем вдвое (на 57%) по сравнению с 45% в предыдущем квартале. Индекс потребительского доверия в США подскочил на восемь пунктов до 98 в годовом исчислении, в то время как настроения в Европе выросли на три пункта - до 74.
© Фотобанк Лoри

В то же время по данным исследования Nielsen, в июле-сентябре 2013 года индекс потребительского доверия граждан России продолжал снижаться, при этом зафиксировано снижение 4-ый квартал подряд  Падение данного индикатора покупательной способности россиян в 3-м квартале текущего года составило 7 пунктов - до 80 пунктов - относительно того же периода 2012 года. Он установился на уровне 2-го квартала 2013 года, который является самым низким со времён кризиса.

Численность потребителей, негативно оценивающих своё финансовое положение, выросла на 4%, достигнув 60 процентов. Что касается перспектив трудоустройства, негативную оценку поставили 65% респондентов, что на 1% выше данных прошлого года. Сейчас не лучшее время для совершения покупок - считает 71% опрошенных россиян.

По традиции, в третьем квартале потребительские настроения повсеместно улучшаются, но в этом году Россия стала исключением. Эксперты Nielsen констатируют, что потребительские настроения россиян радикально отличаются от других стран, где покупатели планируют нарастить расходы в последнем квартале года в преддверии новогодних праздников. Россияне в отличие от остального мира, который воспринимает предпраздничные траты, как нечто само собой разумеющееся, не намерены опустошать свои кошельки.
© Фотобанк Лoри

Напротив, по сравнению с настроением во 2 и 3 квартале 2013 года в стране ярко выражен тренд к экономии, в честности:
- затраты на покупку новой одежды снизились с 32% до 57%,
- сэкономить на отпуске пожелали 28% против 34%,  
- переключиться на более дешевые бренды продовольственной группы планируют 18% против 38%.

В США индекс потребительского доверия был самым высоким за последние шесть лет (начиная с 3 квартала 2007 года) и приблизился к докризисному уровню. Также рост в Европе был самый большой квартал к кварталу, начиная с 1-го квартале 2010 года, а индекс потребительского доверия был зафиксирован на уровне 71 пункта. Это является также улучшением показателя в течение трех кварталов подряд.

В ключевых странах Западной Европы индекс потребительского доверия увеличился:
- в Германии – на шесть пунктов до 92;
- во Франции - на восемь пунктов до 61;
- в Великобритании на 10 пунктов до 87, нарастив наибольшее количество пунктов, начиная с 3 квартала 2007 года.

Япония продемонстрировала одно из самых значительных улучшений индекса до 74 (с 59 пунктов кварталом ранее). Хотя показатель в Индонезии снизился на 4 пункта до 120, тем не менее, регион удерживает самый высокий индекс потребительского доверия третий квартал подряд. Семь из 10 стран, показывавших ранее самые высокие показатели индекса потребительского доверия, снизили данный индикатор в третьем квартале, в том числе 6 из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Венгрия сообщила самый низкий показатель – 45 пунктов, но поднялась на 4 пункта выше, чем во 2-ом квартале. Португалия достигла крупнейшего прироста индекса квартал к кварталу - на 22 пункта, достигнув 55.
© Фотобанк Лoри

Эксперты Nielsen отмечают также, что потребители в мире выражают желании тратить больше на группы товаров, не относящиеся к предметам первой необходимости:
- 38% респондентов готовы покупать новые вещи;
- 38% опрошенных намерены нарастить расходы на отпуск или праздники;
- 35% участников опроса не жалеют денег на развлечения вне дома;
- 25% респондентов готовы инвестировать в ремонт дома, что также включает в большинстве случаев установку новых пластиковых окон.

Мачей Пшибиш, директор отдела потребительских исследований Nielsen по региону Северо-Восточная Европа, резюмировал, что в России кризисные настроения витают в воздухе ввиду озабоченности населения состоянием национальной экономики и ростом тарифов на коммунальные услуги, не позволяя показателям индекса потребительского доверия перестроиться на позитивную динамику. Очевидный вывод, что российские респонденты не заметили сколь-либо заметных улучшений в экономической или политической сферах страны. Максимальная погрешность выборки Глобальный опрос потребительского доверия Nielsen - 0,6 процента.

Комментарии(4)

Комментарии(4)

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна